Правительство Российской Федерации одобрило инициативу о введении Эксперементального Правового Режима (ЭПР) по реализации инициативы «Беспилотные Логистические Коридоры» на трассе М1 «Нева».
Соответствующее постановление разработало Минэкономразвития России и утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. В программе ЭПР будут участвовать 6 компаний транспортно-логистической отрасли. Формирование программы проходило при поддержке Минтранса России на площадке Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Программа позволит опробовать цифровые инновации на грузовом транспорте в течение трех лет. В первую очередь планируется проверить эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них.
В Эксперементальном Правовом Режиме участвуют:
- производители ВАТС (ПАО «КАМАЗ», НПО «СтарЛайн»);
- крупнейшие перевозчики (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит», Х5 Logistics);
- оператор инфраструктуры – Государственная компания «Автодор».
Как отметил заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов, государство выполнило свою задачу. Государство взяло на себя юридические риски, связанные с внедрением новой технологии. Теперь дело за бизнесом, который должен обеспечить разработку беспилотных грузовиков и отработку моделей беспилотной перевозки грузов.
Что касается исполнения, то заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Виктория Эркенова сообщила, что компания вместе с производителями ВАТС входит в активную фазу подготовки к тестовым проездам беспилотников по трассе М-11 «Нева». Директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров отметил, что ЭПР дает возможность протестировать беспилотные разработки компании на дорогах общего пользования. КАМАЗ сейчас проводит испытания своего беспилотника на полигоне компании. После подписания соглашений с компаниями-ретейлерами планируется начать коммерческие перевозки в рамках программы. Ориентировочное время испытаний на дорогах оценивается на весну следующего года.
По словам исполнительного директора Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полины Давыдовой, ЭПР позволит не только протестировать разные модели беспилотников, но и апробировать всю цепочку процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры, что в конечном итоге позволит масштабировать проект на другие трассы.