Опубликовано Оставить комментарий

Круиз-контроль

Круиз-контроль является системой, которая автоматически контролирует скорость автомобиля. Круиз-контроль представляет собой сервопривод, который регулирует положение дроссельной заслонки двигателя, чтобы поддерживать скорость установленную водителем автомобиля.

Читать далее Круиз-контроль

Опубликовано Оставить комментарий

Проверка топливных форсунок дизельных двигателей

Проверка топливных форсунок дизельного двигателя осуществляется при наличии признаков неисправности. Проверка топливных форсунок дизельного двигателя подразумевает наличие специализированного инструмента и оборудования.

Читать далее Проверка топливных форсунок дизельных двигателей

Опубликовано 4 комментария

Тормозной путь и путь торможения автомобиля

Тормозной путь и путь торможения являются важными составляющими дорожного движения от которых зависят безопасность всех его участников. Тормозной путь автомобиля представляет собой расстояние, которое проходит транспортное средство от момента начала торможения до полной остановки или до достижения конечной скорости процесса торможения. Путь торможения, в свою очередь, представляет совокупность расстояния времени реакции водителя и сам тормозной путь автомобиля.

Читать далее Тормозной путь и путь торможения автомобиля

Опубликовано Оставить комментарий

Компрессия и степень сжатия двигателя внутреннего сгорания

Компрессия и степень сжатия двигателя внутреннего сгорания являются очень важными понятиями для любого двигателя внутреннего сгорания. Значение компрессии при известной степени сжатия могут многое сказать хорошему специалисту о состоянии ДВС автомобиля, но для этого необходимо глубокое понимание самого процесса. Разберемся со всем по порядку. Читать далее Компрессия и степень сжатия двигателя внутреннего сгорания

Опубликовано Оставить комментарий

Глава 27 ПДД РБ. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

208. Должностным и иным лицам транспортных и других организаций, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать их к участию в дорожном движении и допускать водителей к управлению транспортными средствами с нарушением требований, установленных настоящими Правилами и иными актами законодательства.
209. Должностные и иные лица, ответственные за эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и технических средств организации дорожного движения, обязаны:
209.1. содержать дороги, дорожные сооружения, железнодорожные переезды и технические средства организации дорожного движения в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в состоянии, безопасном для дорожного движения;
209.2. своевременно принимать меры к ограничению или запрещению движения транспортных средств по дорогам или их отдельным участкам с предварительным информированием ГАИ.
210. Должностные лица дорожных, строительных и других организаций, а также граждане, осуществляющие на дороге ремонтные и другие работы, обязаны:
210.1. организовать обозначение мест проведения на дороге и (или) прилегающей территории ремонтных и других работ, оставленных на дороге и (или) прилегающей территории дорожно-строительных машин, строительных материалов, конструкций и иных объектов дорожными знаками, ограждающими и направляющими устройствами, указателями объезда, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги — дополнительно фонарями, излучающими красный или желтый свет;
210.2. после окончания на дороге и (или) прилегающей территории ремонтных и других работ принять безотлагательные меры по ее приведению в состояние, обеспечивающее беспрепятственное и безопасное дорожное движение;
210.3. принимать меры по предотвращению загрязнения дорог.
211. Работники дорожных, строительных и других организаций, а также граждане при проведении на дороге ремонтных и других работ должны находиться в одежде повышенной видимости, описание которой определяется Министерством транспорта и коммуникаций.
212. Дорожно-эксплуатационные и коммунальные службы должны принимать незамедлительные меры по ликвидации последствий, возникших на дороге в результате чрезвычайных и иных ситуаций, снижающих безопасность дорожного движения, а также по эвакуации транспортных средств, поврежденных в результате дорожно-транспортных происшествий. Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших на дороге в результате дорожно-транспортных происшествий.

Опубликовано Оставить комментарий

Глава 26 ПДД РБ. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование

194. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства:
194.1. конструкция и техническое состояние которого не отвечает требованиям технических нормативных правовых актов;
194.2. без установленных в предусмотренных местах регистрационных знаков (временных номерных знаков), транспортного средства, имеющего следы видоизменения или уничтожения регистрационных знаков (временных номерных знаков), а также маркировок кузова, шасси, рамы, нанесенных на них ранее организацией (заводом)-изготовителем (за исключением зарегистрированных в установленном порядке)
194.3. с правосторонним расположением органов управления транспортным средством (кроме транспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Беларусь до 10 августа 2002 г., а также принадлежащих лицам, временно прибывшим в Республику Беларусь);
194.4. переоборудованного (путем изменения его типа и (или) назначения, а также весовых, габаритных или иных технических характеристик, предусмотренных документацией организации (завода)-изготовителя, в том числе путем оборудования транспортного средства маячками, специальными звуковыми сигналами) без согласования с ГАИ в порядке, установленном Министерством внутренних дел;
194.5. не зарегистрированного в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;
194.6. не прошедшего государственного технического осмотра, порядок проведения которого определяется Советом Министров Республики Беларусь;
194.7. при наличии неисправности, указанной в приложении 4 к настоящим Правилам;
194.8. с неисправными рабочей тормозной системой, рулевым управлением;
194.9. с неисправным сцепным устройством (в составе автопоезда);
194.10. с негорящими (отсутствующими) фарами и (или) задними габаритными огнями в темное время суток на неосвещенных участках дороги и (или) при ее недостаточной видимости (негорящими фарами считаются фары, у которых не горит (не работает) ни ближний, ни дальний свет);
194.11. с неисправными стеклоочистителями (во время выпадения осадков);
194.12. стекла которого имеют степень светопропускания менее:
— 70 процентов — для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол;

— 70 процентов — для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3»;*

* Данные требования не распространяются на транспортные средства, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами.

194.13. с внешне видимыми наклейками (изображениями), кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков транспортных средств, предусмотренных в приложении 5 к настоящим Правилам, рекламы, информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации (индивидуальному предпринимателю).
195. Запрещается участие в дорожном движении троллейбусов и трамваев при наличии одной и более неисправности, указанной в технических нормативных правовых актах, регламентирующих техническое состояние этих транспортных средств.
196. При возникновении неисправностей, за исключением указанных в подпунктах 194.8–194.11 пункта 194 настоящих Правил, водитель должен принять меры к их устранению, а если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта, соблюдая необходимые меры предосторожности по обеспечению безопасности дорожного движения.
197. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах в предусмотренных местах должны быть установлены регистрационные знаки, соответствующие техническим нормативным правовым актам (временные номерные знаки, соответствующие нормативным правовым актам). При этом:
197.1. запрещается установка регистрационных знаков, временных номерных знаков, отличающихся от установленных образцов;
197.2. на трамвай и троллейбус наносятся регистрационные номера, присваиваемые Министерством жилищно-коммунального хозяйства.
198. Грузовые автомобили с бортовой платформой, используемые для перевозки пассажиров, должны быть оборудованы сиденьями, закрепленными на высоте не менее 0,3 метра от верхнего края борта вниз к полу. Сиденья, расположенные вдоль заднего и боковых бортов, должны иметь прочные спинки.
Грузовые автомобили с кузовом-фургоном, используемые для перевозки пассажиров, должны быть оборудованы сиденьями, закрепленными на высоте 0,3–0,5 метра от пола.

199. Механические транспортные средства, используемые для обучения управлению механическим транспортным средством и принадлежащие учебным организациям, должны быть дополнительно оборудованы:
199.1. автомобиль (автобус):
педалями привода сцепления и тормоза, необходимым количеством зеркал заднего вида для обучающего управлению автомобилем (автобусом), а также обозначены спереди и сзади опознавательным знаком «Учебное транспортное средство». Педали приводов сцепления и тормоза для обучаемого и обучающего управлению автомобилем (автобусом), допущенным к участию в дорожном движении с 1 июля 2003 г., должны воздействовать на рабочий орган соответствующей системы независимо друг от друга;

видеорегистраторами при проведении экзаменов в учебной организации. Порядок применения видеорегистраторов устанавливается техническими нормативными правовыми актами, а порядок использования и хранения информации, полученной с их помощью, – Министерством транспорта и коммуникаций по согласованию с Министерством внутренних дел;

199.2. троллейбус и трамвай — специальной кабиной с сиденьем и зеркалом заднего вида для обучающего управлению троллейбусом или трамваем, приводами тормоза, а также обозначены спереди и сзади опознавательным знаком «Учебное транспортное средство».

200. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета.
Гужевое транспортное средство должно быть оборудовано спереди световозвращателями белого цвета, сзади — красного, иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры.

201. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки, указанные в приложении 5 к настоящим Правилам:
201.1. «Автопоезд» — в виде трех фонарей, излучающих оранжевый свет, горизонтально расположенных на крыше кабины, с промежутком между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (классов тяги 1,4 тонны и выше) с прицепами, на сочлененных автобусах и троллейбусах или в виде верхних габаритных фонарей в крайних передних габаритных точках крыши кабины на указанных транспортных средствах;
201.2. «Знак аварийной остановки» — в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
201.3. «Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника — не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;
201.4. «Учебное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона треугольника — не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения управлению механическим транспортным средством (на крыше легковых автомобилей устанавливается двусторонний светящийся знак);
201.5. «Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака «Ограничение максимальной скорости» с указанием разрешенной скорости движения (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева механических транспортных средств, управляемых водителями с водительским стажем менее двух лет, механических транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость движения транспортного средства по технической характеристике ниже скорости движения, определенной в пункте 89 настоящих Правил;
201.6. «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата — не менее 250 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) с черным изображением символа дорожного знака «Дети» — спереди и сзади автобусов при перевозке групп детей;
201.7. «Колонна» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква «К» черного цвета (сторона квадрата — не менее 300 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади транспортных средств, движущихся в транспортной колонне. При движении в организованной транспортной колонне данный опознавательный знак устанавливается спереди и сзади только на замыкающем указанную колонну транспортном средстве, не являющемся транспортным средством оперативного назначения;
201.8. «Тихоходное транспортное средство» — сзади транспортных средств;
201.9. «Отличительный знак транспортного средства Республики Беларусь» — на задней стороне кузова справа механических транспортных средств в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Данный опознавательный знак может не устанавливаться на транспортных средствах с регистрационными знаками, содержащими изображение символа «BY»;
201.10. «Крупногабаритный груз» — в виде квадрата размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали от левого нижнего к правому верхнему углу красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью — на крайних внешних частях груза, выступающего за габариты транспортных средств;
201.11. «Опасный груз» — в виде прямоугольника оранжевого цвета размером 400 x 300 мм с каймой черного цвета шириной 15 мм, в верхней части которого указывается идентификационный номер вида опасности, в нижней части — идентификационный номер соответствующего опасного вещества, и «Знак опасности» — в виде ромба со стороной 250 мм, изображение которого должно соответствовать классу опасного вещества, — устанавливаются в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
201.12. «Инвалид по слуху» — в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника вершиной вниз, — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых водителями — инвалидами по слуху;
201.13. «Транспортное средство большой грузоподъемности», «Транспортное средство большой длины».
202. Опознавательные знаки «Тихоходное транспортное средство», «Транспортное средство большой грузоподъемности», «Транспортное средство большой длины» должны быть изготовлены и установлены на транспортных средствах, а «Знак аварийной остановки» — изготовлен в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
203. По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:
203.1. «Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и с изображением символа дорожного знака «Инвалиды» черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами І, ІІ группы, а также инвалидами ІІІ группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата или перевозящих таких инвалидов;
203.2. «Врач» — в виде квадрата синего цвета со стороной 140 мм с вписанным в него белым кругом диаметром 125 мм, на который нанесен зеленый крест (высота квадрата — 90 мм, ширина штриха — 25 мм), — спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами.
204. Разрешается установка световозвращающих лент (полос) красного цвета сзади и белого цвета спереди транспортных средств в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
205. Транспортные средства (кроме принадлежащих Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Министерству по чрезвычайным ситуациям, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь) должны быть обозначены маркировкой с улучшенными световозвращающими характеристиками в случаях, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами.
206. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными на них по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибком связующем звене должно быть установлено не менее двух указанных предупредительных устройств.
207. Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов.
2071. При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к настоящим Правилам.

Опубликовано Оставить комментарий

Глава 25 ПДД РБ. Буксировка механических транспортных средств

188. Буксировка механического транспортного средства производится при помощи сцепки (гибкой или жесткой) либо путем его частичной погрузки на буксирующее транспортное средство.
189. Буксировка при помощи сцепки должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случая, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
190. При буксировке автобуса, троллейбуса, трамвая, грузового автомобиля, колесного трактора, самоходной машины при помощи сцепки запрещается перевозка в них пассажиров.
При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в буксируемом транспортном средстве, а также в кузове буксирующего транспортного средства.

191. При буксировке с помощью гибкой сцепки расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть в пределах 4–6 метров, а при буксировке с помощью жесткой сцепки — не более 4 метров. Для обозначения гибких связующих звеньев применяются предупредительные устройства в соответствии с пунктом 206 настоящих Правил.
192. При буксировке:
192.1. с помощью гибкой сцепки у буксируемого транспортного средства должны быть исправны рабочая тормозная система и рулевое управление;
192.2. с помощью жесткой сцепки у буксируемого транспортного средства должно быть исправно рулевое управление, кроме случая, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего, а при массе буксируемого транспортного средства более половины массы буксирующего транспортного средства также должна быть исправна рабочая тормозная система;
192.3. путем частичной погрузки допускаются неисправности рабочей тормозной системы и рулевого управления буксируемого транспортного средства.
193. Запрещается буксировка:
193.1. осуществляемая с нарушением требований, определенных в пунктах 189–192 настоящих Правил, и других требований, установленных настоящими Правилами в отношении буксировки;
193.2. в гололедицу при помощи гибкой сцепки;
193.3. автопоездами;
193.4. мотоциклами без боковых прицепов, а также таких мотоциклов, кроме буксировки прицепов, специально предназначенных для мотоциклов;
193.5. механических транспортных средств на гибкой сцепке, если работа их рабочих тормозных и (или) рулевых систем связана с работой двигателя, который остановлен;
193.6. двух и более транспортных средств, за исключением буксировки на жесткой сцепке седельного тягача с полуприцепом;
193.7. мопедов и мопедами, за исключением буксировки велосипедного прицепа промышленного производства.

Опубликовано Оставить комментарий

Глава 24 ПДД РБ. Перевозка грузов

182. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных организацией (заводом)-изготовителем для данного транспортного средства.
183. Перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.
184. Перевозка груза запрещается, если он:
184.1. создает угрозу безопасности дорожного движения;
184.2. ограничивает водителю обзорность дороги;
184.3. затрудняет управление транспортным средством, нарушает его устойчивость;
184.4. закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные, временные номерные и опознавательные знаки транспортных средств, а также препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой при неисправных (отсутствующих) световых указателях поворотов;
184.5. создает шум, пылит, загрязняет дорогу и окружающую среду.
185. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги, кроме того, спереди — фонарем, излучающим белый свет, сзади — фонарем, излучающим красный свет.
186. В соответствии со специальными разрешением на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь и правилами производится движение тяжеловесного транспортного средства и транспортного средства, габаритные размеры которого с грузом или без груза превышают хотя бы один из следующих показателей (за исключением тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, въезжающего (въехавшего) на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь и превышающего допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу до 10 процентов включительно):
186.1. по высоте — 4 метра от поверхности дороги;
186.2. по длине:
186.2.1. 12 метров для автомобиля, троллейбуса, прицепа;
186.2.2. 13,5 метра для автобуса с двумя осями, 15 метров для автобуса с более чем двумя осями;
186.2.3. 18,75 метра для сочлененного автобуса, сочлененного троллейбуса;
186.2.4. 20 метров для автопоезда;
186.3. по ширине:
186.3.1. 2,6 метра для транспортных средств с изотермическим кузовом;
186.3.2. 2,75 метра для автомобилей КрАЗ, МАЗ-509А, МАЗ-543, МАЗ-5316, МАЗ-6317, МАЗ-6425, МЗКТ-6906 и их модификаций;
186.3.3. 2,55 метра для других транспортных средств;
186.4. если груз выступает за габариты транспортного средства по длине на 2 метра и более, то это транспортное средство относится к категории крупногабаритных.
187. Перевозка опасных грузов и использованной для их перевозки неочищенной тары производится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством по чрезвычайным ситуациям.

Опубликовано Оставить комментарий

Глава 23 ПДД РБ. Перевозка пассажиров

174. При перевозке пассажиров фактическая масса транспортного средства не должна превышать технически допустимую общую массу транспортного средства, установленную организацией (заводом)-изготовителем.
175. Перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими стаж управления механическим транспортным средством данной категории более трех лет и водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством категории «С», а при перевозке более 8 человек (включая пассажиров в кабине) — на право управления механическим транспортным средством категорий «С» и «D» (кроме перевозки пассажиров, осуществляемой в установленном порядке военнослужащими).
176. Перед поездкой водитель грузового автомобиля обязан проинструктировать пассажиров о порядке их посадки (размещения и высадки) в кузов, а также о правилах поведения во время движения.
177. Число перевозимых пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, в кузове-фургоне не должно превышать количества мест, оборудованных для сидения.
Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, следующим за получением груза или сопровождающим его, при условии, что они обеспечены местами для сидения, расположенными ниже уровня бортов.

178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
179. При перевозке групп детей в автобусе каждый ребенок должен быть обеспечен отдельным посадочным местом, а в салоне должно находиться не менее одного совершеннолетнего сопровождающего на двадцать детей. На автобусе спереди и сзади устанавливается опознавательный знак «Перевозка детей».
180. Водитель транспортного средства обязан осуществлять посадку (высадку) пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение — только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. При этом водитель маршрутного транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров обязан останавливаться только на обозначенных остановочных пунктах.
181. Запрещается перевозить:
181.1. пассажиров с нарушением требований, изложенных в пунктах 174–180 настоящих Правил, и других требований, установленных настоящими Правилами в отношении перевозки пассажиров;
181.2. пассажиров вне салона (кабины) автомобиля (кроме случаев перевозки пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), кабины колесного трактора, самоходной машины, на прицепе, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
181.3. пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства;
181.4. пассажиров на учебном механическом транспортном средстве, управляемом лицом, обучаемым управлению механическим транспортным средством, за исключением случаев приема квалификационного практического экзамена на право управления механическим транспортным средством и проведения контрольных проверок учебной организации;
181.5. детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда;
181.6. детей на коленях у водителя, у пассажира на переднем сиденье легкового автомобиля;
181.7. детей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и в кузове-фургоне.

Опубликовано Оставить комментарий

Глава 22 ПДД РБ. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств

162. При движении в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги независимо от ее освещенности на транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
162.1. фары дальнего или ближнего света — на механическом транспортном средстве;
162.2. фары и (или) фонари — на велосипеде;
162.3. габаритные огни — на прицепе, а также на буксируемом механическом транспортном средстве при отсутствии или неисправности на нем аварийной световой сигнализации.
163. Дальний свет фар должен быть переключен на ближний:
163.1. в населенном пункте, если дорога освещена;
163.2. при встречном разъезде на расстоянии не менее 300 метров до транспортного средства, а также на большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
163.3. если дальний свет фар будет освещать движущееся в попутном направлении транспортное средство или его водитель включением аварийной световой сигнализации покажет необходимость такого переключения;
163.4. в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. При ослеплении водитель должен немедленно включить аварийную световую сигнализацию и, не перестраиваясь, снизить скорость движения и остановиться.
164. При остановке, стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дороги и (или) при ее недостаточной видимости (кроме жилых зон) на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни.
165. Противотуманные фары на транспортном средстве могут использоваться водителем:
165.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги совместно с ближним или дальним светом фар;
165.2. вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктами 166 и 167 настоящих Правил.
166. В светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии):
166.1. на мотоцикле и мопеде;
166.2. при движении в транспортной колонне;
166.3. на маршрутном транспортном средстве, движущемся по специально выделенной полосе навстречу движению;
166.4. при организованной перевозке группы детей;
166.5. при перевозке опасных грузов, движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;
166.6. при буксировке (на буксирующем транспортном средстве);
166.7. во время обучения управлению механическим транспортным средством на дорогах;
166.8. на механических транспортных средствах при организации временного их движения по встречной полосе движения;
166.9. в период проведения Министерством внутренних дел республиканских специальных комплексных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предусматривающих движение транспортных средств в светлое время суток с включенными ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии).
167. При ухудшении видимости транспортного средства на дороге для его обозначения во время движения в светлое время суток могут быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии).
168. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств оперативного назначения при выполнении служебного задания.
169. Задние противотуманные фонари на транспортных средствах могут применяться только при недостаточной видимости дороги.
170. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток на неосвещенных участках дороги и (или) при ее недостаточной видимости, кроме того, — и на время его остановки или стоянки.
171. Маячок оранжевого цвета должен быть включен на:
171.1. транспортном средстве, самоходной машине при выполнении ремонтных и других работ на дороге;
171.2. транспортном средстве, перевозящем опасные грузы, тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве;
171.3. механическом транспортном средстве, осуществляющем сопровождение при перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
171.4. механическом транспортном средстве, специально предназначенном для транспортировки поврежденных и неисправных транспортных средств, при их погрузке, транспортировке и выгрузке;
171.5. механическом транспортном средстве, специально предназначенном в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов для подвоза групп детей в учреждения образования, при посадке и высадке пассажиров;
171.6. самоходной машине при ее движении по дороге.
172. Звуковые сигналы могут применяться только для:
172.1. предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
172.2. предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
173. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток — периодическое переключение фар с ближнего света на дальний.