Опубликовано Оставить комментарий

Что ждет в будующем рынок тормозных колодок в будующем?

Что ждет рынок тормозных колодок в ближайшем будующем? Этот вопрос становится чрезвычайно актуальным прямо сейчас. В США с 1 января 2021 года вводят новое законодательство, которое создает проблемы для производителей тормозных колодок.

С 1 января 2021 года в штатах Калифорния и Вашингтон установили пределы содержания меди в 5% для фрикционных материалов. К 2025 году запланировано законодательство, которое полностью исключает содержание меди. Это законодательство создает производителям тормозных систем дополнительные трудности, так как медь является основным элементом который отводит тепло в тормозных колодках. Смысл заключается в том, что  продавать в одном штате тормозные колодки с 40% содержанием меди, а в другом 5% содержанием не получится. Компаниям-производителям необходимо изменять технологию производства, которая будет удовлетворять требования законодательства. Ответственные производители уже начали принимать меры для выполнения требований.

Тормозные колодки
Тормозные колодки

Решение об исключении меди из фрикционных материалов было принято исходя из экологических соображений. Дело все в том, что при трении рабочей поверхности тормозной колодки о тормозной диск образуется пыль. Исследования показали, что довольно большим источником загрязнения медью окружающей среды являются именно тормозные колодки. Следствием загрязнения является нанесение вреда здоровью как человеку, так и животным.

Еще одной проблемой является то, что медь необходимо заменить каким-то другим веществом, которое будет отводить тепло от тормозного диска и защищать от перегревов. Об этом событии шла речь еще с 2014 года и за это время производители должны были найти выход из сложившейся ситуации. В таком решении Калифорнию и Вашингтон в то время поддержали Нью-Йорк и Род-Айленд, но последние законодательство пока не вводили. Заготовленные варианты решения проблемы уже есть. На замену меди возможно придут сталь, графит, стекловолокно, арамид или кевлар. Слишком большой проблемы для производителя это не составит. Вопрос только в том, сколько будет стоить конечный продукт для потребителя и как это скажется на рынках с меньшей покупательной способностью.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *