Опубликовано 2 комментария

История компании Renault Group

История компании Renault начинается более 100 лет назад. Сегодня Renault Group является французским многонациональным производителем автомобилей. Компания производит ряд автомобилей и фургонов, а в истории производства имелись грузовики, тракторы, цистерны, автобусы, авиационные двигатели, а также рельсовые транспортные средства.

История основания компании Renault

Луи Рено основатель компании Renault
Луи Рено основатель компании Renault

История основания компании Renault начинается в 1899 году, когда молодой и перспективный французский инженер Луи Рено основал компанию Société Renault Frères вместе со своими братьями Марселем и Фернаном. Братья изначально работали в области семейного текстильного бизнеса, но вскоре занялись управлением компании Société Renault Frères.Луи Рено занимался исключительно разработкой дизайна и технической частью, а братья занимались администрированием и управлением.

Луи Рено на своем первом автомобиле
Луи Рено на своем первом автомобиле

В 1898 году Луи Рено разработал и собрал первый автомобиль, который в современной истории имеет обозначение Renault Type A. Его оригинальность заключается в том, что он является собственным изобретением и обладающим первой трансмиссией с прямым приводом, в отличие от трансмиссионных цепей и ремней, используемых до сих пор. Луи Рено удается продать автомобиль другу отца, который опробовал его 24 декабря и был очень впечатлен его управляемостью у мощностью на спусках. После того как французский изобретатель запатентовал прямую вилку Луи Рено с братьями и двумя друзьями (Томасом Эвертом и Джулианом Вайером) 25 февраля 1899 года основали компанию Société Renault Frères.

Первые автомобили были проданы богатым людям, которые могли позволить себе потратить 3000 франков, которые они стоили (десять лет зарплаты рабочего). В 1900 году было подписано партнерство с Изоттой Фрашини по Италии, которое можно считать началом экспорта автомобилей за рубеж Франции.

Что касается автоспорта, то братья Рено вовремя обратили внимание на то, что участие в автогонках может принести компании огромную выгоду и начали выставлять свои автомобили в дорожных гонках, а затем и на трассах сразу же выйграв несколько гонок в категории «тележки». Успешные выступления в гонках расширяли аудиторию поклонников бренда и тем самым способствовали развитию компании.

Период первой Мировой Войны в истории Renault

Изображение с гонки Париж — Мадрид
Изображение с гонки Париж — Мадрид

Луи Рено достаточно быстро оказался во главе компании один. Марсель Рено умер 24 мая 1903 года во время автогонки Париж — Мадрид, в которой он участвовал со своим братом Луи. Фернан Рено продал свои акции в 1908 году и умер от болезни в 1909 году. Сразу после смерти своего брата Луи переименовывает компанию в Société des Automobiles Renault, что в переводе означает «Автомобильная компания Renault». Чуть позже, Луи Рено посещает Генри Форда на заводе в Хайленд-Парке и перенимает некоторые производственные принципы в 1911 году, которые способствуют улучшению системы производства.

Легкий танк Renault FT в Королевском музее Бельгии
Легкий танк Renault FT в Королевском музее Бельгии

В довоенные годы компания Renault уже производила автобусы и грузовые автомобили. Первый настоящий коммерческий грузовик от компании был представлен в 1906 году. В 1914 году, когда разразилась война, все производство было переведено на военное время. Компания занималась производством боеприпасов, военных самолетов, а затем и боевых танков. Самым известным  танком того времени был Renault FT. В 1918 году Renault стал первым частным производителем во Франции и был отмечен союзниками за свой вклад в военные усилия.

После обрушения металлического каркаса здания фабрики Billancourt, в результате которого 13 июня 1917 года погибло 27 человек, Луи Рено и его компании был нанесен ущерб. Это событие было воспринято как национальная промышленная трагедия. По итогу  разбирательства аварии было выяснено, что виновата компания, так как была перегружена несущая конструкция здания. В июле 1922 года компании Renault было приказано выплатить 30 000 франков в качестве компенсации одному из пострадавших.

В конце войны Луи Рено еще больше диверсифицировал свою деятельность, запустив производство сельскохозяйственной и промышленной техники, а так же железнодорожного подвижного состава. Компания начала сталкиваться с трудностями при продаже своей автомобильной продукции, так как конкурирующая сторона представила небольшие недорогие автомобили, доступные каждому. Renault было необходимо выпускать собственные автомобили такого рода. Именно в то время, когда компания сталкивается с проблемами на финансовом рынке и со своими сотрудниками.

Компания Renault в межвоенные годы

Война 1914 — 1918 годов привела к появлению множества новых продуктов. Первый трактор Renault (Type GP) производился между 1919 и 1930 годами. Его разработка была основана на танке Renault FT.  Компания изо всех сил пыталась конкурировать со все более популярными небольшими доступными «народными автомобилями», в то время как проблемы с фондовым рынком США и рабочей силой значительно замедляли рост компании. Renault также нужно было найти способ более эффективно распространять свои автомобили. В 1920 году Луи подписал один из первых дистрибьюторских контрактов с Густавом Гёде , предпринимателем из Амьена (Франция), с которым компания до сих пор поддерживает отношения.

Renault Monasix (1928г)
Renault Monasix ( 1928 г. )

Развитие компании набирает хорошие обороты. В 1925 году появляется логотип ромбовидной формы, который используется и по сей день. До этого момента логотипы компании менялись с постоянной периодичностью. Изначально был логотип в виде соединенных букв инициалов братьев Рено. Затем во время Первой Мировой Войны использовался логотип танка Renault FT и с 1923 года использовался логотип в виде шестерни с авиомобилем внутри. Современный логотип образца 1925 года ромбовидной формы выполнен по образу алмаза, который символизирует твердое желание бренда проецировать сильный и последовательный корпоративный имидж. С этого времени логотип претерпел множество изменений, но смысл и ромбовидная форма остается неизменной по сей день.

Что же касается модельного ряда автомобилей, то в этот период времени они имели две модельные линии. Первая из них была оснащена четырехцилиндровым экономичным двигателем, которые в 30-х годах назывались «Quatre». Вторую линию составляли роскошные автомобили с шестицилиндровыми двигателями, которые изначально продавались с постфиксом «-six», но чуть позже эти автомобили начали появляться с постфиксом «Stella».

Renault 40 CV ( 1928 г.)
Renault 40 CV ( 1928 г.)

Компания Renault представила новые модели на Парижском автосалоне в 1927 году, но это вызвало путаницу в отношении модельных лет. В 1928 году, когда компания построила 45809 автомобилей, модельный ряд Рено состоял из 7 автомобилей: 6CV, 10CV, Monasix, 15CV, Vivasix, 18/22CV и 40CV. Renault на тот момент времени предлагала восемь вариантов кузова. Изготовителям кузовов были доступны более длинные ходовые части. Более мелкие кузова были самыми популярными, а наименее производившимися были кузова модели 18/24CV. Самым дорогим кузовом в каждой линейке была полностью закрытая модель автомобиля, а самыми дешевыми были родстеры и туреры (торпеды).

Лондонский бизнес имел важное значение для Renault в 1928 году. Рынок Великобритании был довольно большим, и Северная Америка также получала экспорт для рынка роскошных автомобилей. Поднятые подвески, усиленное охлаждение и специальные кузова были обычным явлением для автомобилей, продаваемых за границу. Экспорт в США к 1928 году упал почти до нуля по сравнению с рекордным показателем до Первой мировой войны. 40CV Tourer был поставлен в США по цене $ 4,600 ($ 68492 в 2019 долларов), примерно такой же, как Cadillac V-12, Packard Eight, Fiat 520 или Delahaye, у которых стартовая цена начиналась от суммы меньше $ 4000. Закрытые 7-местные лимузины, такие как Renault Suprastella, начинались с суммы а 6000 американских долларов (89 337 долларов по курсу 2019 года).

Renault Viva Sport
Renault Viva Sport

В 1928 году компания Renault представила модернизированную спецификацию для своей линейки Stella. В Vivastella и Grand Renaults были модернизированы внутренняя отделка и небольшая звезда, расположенная над логотипом на переднем капоте. Это оказалось выгодным отличием, и в 1930-х годах все автомобили были заменены на суффикс Stella из двух предыдущих идентификаторов моделей с альфа-символами. Grand Renaults были построены с использованием значительного количества алюминия. Двигатели, тормоза, трансмиссии, пол и подножки, а также все внешние панели кузова были алюминиевыми.

В 1931 году Renault представила дизельные двигатели для коммерческих автомобилей. Renault был одним из немногих французских производителей автомобилей, которые продолжили производство авиационных двигателей после Первой мировой войны. В конце 1920-х годов компания попыталась создать мощный военный двигатель, чтобы конкурировать с американскими установками Pratt & Whitney, но попытка оказалась безуспешной, так как некоторые его гражданские двигатели показывали лучшие результаты.

Самолет компании Caudron
Самолет компании Caudron

На конец 1930-х годов компания приобрела производителя самолетов Caudron, сосредоточив свое производство на производстве небольших самолетов и приобрела долю в Air France и стала одним из партнеров для создания авиапочтовой компании Air Bleu. Самолеты Renault Caudron установили несколько мировых рекордов скорости в 1930-е годы. Renault продолжала разработку танков в рамках усилий Франции по перевооружению, включая D1 и замену FT — R 35.

В конце 1920-х — начале 1930-х годов Citroën превзошел Renault как крупнейшего производителя автомобилей во Франции. Модели Citroën в то время были более инновационными и популярными, чем модели Renault. Однако к середине 1930-х годов французские производители пострадали от Великой депрессии. Изначально Renault могла компенсировать убытки через свой тракторный, железнодорожный и оружейный бизнес, в то время как Citroën подал заявление о банкротстве. Renault снова стала крупнейшим производителем автомобилей и удерживала эту позицию до 1980-х годов.

В 1936 году Renault окончательно пострадала от экономического кризиса Великой депрессии. Компания выделила Caudron и ее литейное производство и подразделения по производству авиационных двигателей в связанные, но автономные производства, сохранив при этом свой основной (автомобильный) бизнес. Между 1936 и 1938 годами во французской автомобильной промышленности распространилась серия трудовых споров, забастовок и рабочих волнений. Споры были в конечном итоге урегулированы Renault особенно непримиримо — более 2000 человек потеряли работу.

Renault во время Второй Мировой Войны

После начала Второй Мировой Войны Франция капитулировала в 1940 году. Луи Рено отказался производить танки для нацистской Германии после утраты контроля над заводами.

Renault UE довоенный образец
Renault UE довоенный образец

Поскольку Renault изначально производил танки Renault UE для союзников вместо этого блыло организовано производство грузовиков. 3 марта 1942 года британские королевские военно-воздушные силы (RAF) запустили 235 низкоуровневых бомбардировщиков на завод Иль-Сеген, Бийанкур, Париж, и это было наибольшее количество бомбардировщиков, нацеленных на одну цель во время войны. На завод и прилегающую территорию было сброшено 460 метрических тонн (450 длинных тонн 510 коротких тонн) бомб, что привело к значительному ущербу и большим потерям среди гражданского населения. Renault решила восстановить завод как можно скорее, но бомбардировки продолжились год спустя(4 апреля), но на этот раз бомбардировки проводились американцами.

Через несколько недель после освобождения Парижа, в начале сентября 1944 года, ворота на заводе Renault в Бийанкур вновь открылись. Операции на заводе возобновлялись медленно, в атмосфере отравленной заговорами. В 1936 году завод Бийанкур был ареной бурных политических и промышленных волнений. Политическая борьба и насилие, последовавшие за освобождением, якобы отражали соперничество между капиталистическим сотрудничеством и коммунистическим сопротивлением.

Шарль Де Голль ( 1963 г. )
Шарль Де Голль ( 1963 г. )

В ответ на хаотическую ситуацию в Renault 27 сентября 1944 года под председательством Шарля де Голля состоялось заседание Совета министров. Послевоенная европейская политика быстро поляризовалась между коммунистами и антикоммунистами, и во Франции де Голль стремился противостоять попыткам коммунистической партии монополизировать политические дивиденды, доступные героям сопротивления, потому что политически Бийанкур был оплотом коммунизма. Правительство решило «реквизировать» заводы Renault. Неделей позже, 4 октября, Пьер Лефошо, как лидер сопротивления с инженерным образованием и руководящим образованием был назначен временным администратором фирмы, сразу приступив к своим обязанностям.

Тюрьма Фреснес — место где погиб Луи Рено
Тюрьма Фреснес — место где погиб Луи Рено

Между тем временное правительство обвинило Луи Рено в сотрудничестве с немцами. В бешеной атмосфере тех первых дней после освобождения, когда было много диких обвинений, его адвокаты посоветовали Рено предстать перед судьей. Он предстал перед судьей Марселем Мартином 22 сентября 1944 года и был арестован 23 сентября 1944 года, как и несколько других лидеров французской автомобильной промышленности. Жесткое отношение Рено к забастовкам 1936 – 1938 годов оставило его без политических союзников, и никто не пришел ему на помощь. Он был заключен в тюрьму Фреснес, где умер 24 октября 1944 г. при невыясненных обстоятельствах в ожидании суда.

1 января 1945 года указом Шарля де Голля компания была посмертно экспроприирована у Луи Рено. 16 января 1945 года он был официально национализирован как Régie Nationale des Usines Renault. Renault были единственными заводами, навсегда конфискованными французским правительством. В последующие годы семья Рено пыталась добиться отмены национализации французскими судами и получения компенсации. В 1945 году и снова в 1961 году суды ответили, что у них нет полномочий рассматривать действия правительства.


Восстановление Renault после Второй Мировой Войны

Под руководством Пьера Лефошо Renault пережила возрождение коммерческой деятельности и беспорядки среди рабочих, которые продолжались до 1980-х годов.
В начале 1950-х Renault собрала по крайней мере две модели: «Стандартный седан» и «Делюкс салон» в Англии.

Renault 4CV
Renault 4CV

В тайне во время войны Луи Рено разработал задний двигатель 4CV, который впоследствии был запущен под маркой Лефаше в 1946 году. Вскоре компания Renault дебютировала со своей флагманской моделью, в основном обычным 2-литровым 4-цилиндровым Renault Frégate (1951–1960). После этого 4CV оказался достойным соперником для таких автомобилей, как Morris Minor и Volkswagen Beetle. Его продажи, превышающие полмиллиона, обеспечивали стабильное производство до 1961 года.

Renault Dauphine
Renault Dauphine

После успеха 4CV, Lefacheux продолжал бросать вызов послевоенному Министерству промышленного производства Франции, которое хотело преобразовать Renault исключительно в производство грузовиков, руководя разработкой своего преемника. Он курировал прототипирование  Дофины (до его смерти ), заручившись помощью художника Paule Marror, которое являлось пионером пионером текстильного и цветого подразделения компании.

Этот автомобиль хорошо продавался и компания расширила производство и дополнительные продажи за рубежом, в том числе в Африке и Северной Америке. Dauphine изначально хорошо продавался в США, хотя впоследствии он устарел из-за возросшей конкуренции, в том числе со стороны только зарождающихся отечественных автомобилей, таких как Chevrolet Corvair. Renault также продавал родстер Renault Caravelle, который за пределами Северной Америки называли Floride.

В течение 1950-х годов Renault поглотила небольших французских производителей тяжелых транспортных средств (Somua и Latil), а в 1955 году объединила их со своим собственным подразделением грузовых автомобилей и автобусов, чтобы сформировать Société Anonyme de Véhicules Industriels et d’Equipements Mécaniques (Saviem).

 

Затем Renault выпустила два успешных автомобиля — Renault 4 (1961–1992), практический конкурент Citroën 2CV и Renault 8. Более крупный Renault 10 с задним расположением двигателя последовал за успехом R8 и был последним Renault с задним расположением двигателя. Компания добилась успеха с более современным и престижным Renault 16, новаторским хэтчбеком, выпущенным в 1966 году, за которым последовал меньший Renault 6.

16 января 1970 года производитель отметил 25-летие своего возрождения в 1945 году как национализированный Régie Nationale des Usines Renault. 1960-е были десятилетием агрессивного роста: несколькими месяцами ранее, в октябре 1969 года, производитель выпустил на рынок Renault 12, объединив философию разработки своих хэтчбеков с более консервативным дизайном «трех коробок». Четырехдверный Renault 12 модели соответствие между Renault 6 и Renault 16. Модель оказалась успешной. 1970 год был также первым годом, в течение которого Renault произвела более миллиона автомобилей за один год, построив 1 055 803 автомобиля.

Компактная и экономичная модель Renault 5, выпущенная на рынок в январе 1972 года, стала еще одним успехом компании, предвосхитившим энергетический кризис 1973 года. На протяжении 1970-х годов R4, R5, R6, R12, R15, R16 и R17 поддерживали производство Renault с новыми моделями, включая Renault 18 и Renault 20 .

Renault R17 1974
Renault R17 1974

В середине семидесятых годов и без того разветвленная компания диверсифицировалась в большее количество отраслей и продолжила глобальную экспансию, включая Юго-Восточную Азию. Энергетический кризис заставил Renault снова попытаться атаковать рынок Северной Америки. Несмотря на успех Dauphine в Соединенных Штатах в конце 1950-х годов и неудачный проект сборки в Сен-Бруно-де-Монтарвиль, Квебек (1964–72), Renault начал исчезать из Северной Америки в конце десятилетия.

Renault приобрела контрольный пакет акций Automobiles Alpine в 1973 году, и на протяжении десятилетий Renault наладила сотрудничество с Nash Motors Rambler и ее преемницей American Motors Corporation (AMC).

2 комментария к “История компании Renault Group

  1. Было бы интересно узнать как умер Луи Рено в этой тюрьме и за что?

  2. Яркий пример как государство отжимает частную компанию. Шарль де Голь очень интересная фигура в мировой истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *