Опубликовано Оставить комментарий

Статистика происшествий с участием пешеходов

ГАИ столицы обнародовала статистику происшествий с участием пешеходов за первое полугодие 2020 года. Статистическая цифра с каждым годом становится меньше, но она так же велика. Так же было подмечено, что в 70,3% случаев виновным был признан водитель транспортного средства.

Игра цифр

Светофоры

 

Итак, сотрудники ГАИ зафиксировали в Минске с января по июль 2020 года 138 происшествий с участием пешеходов. Из 138 случаев в 137 пешеходы получили травмы различной степени тяжести и 10 пешеходов погибли. Каких-либо подробностей обстоятельств связанных с этими происшествиями указано не было. Были указаны лишь основные причины таких происшествий:

неожиданный выход пешехода на проезжую часть дороги из-за препятствий, мешающих обзору водителей;

переход проезжей части в неустановленном месте;

переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

нахождение пешеходов в состоянии алкогольного опьянения;

нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов;

неиспользование пешеходами в темное время суток световозвращающих элементов, наличие капюшонов, мобильных телефонов, наушников и т.п.

Если смотреть на цифры, то получается около 7,5%, от всех ДТП с учачтием пешеходов, —  со смертельным исходом. Если внимательно прочитать причины ДТП, то можно заметить, что из 6 причин только 1 признает вину водителя, а признаны виновными 70,3% водителей попавших в ДТП.

Почему так получается?

Изображение

Почему в 138 дорожно-транспортных происшествиях виновным оказывается водитель в 70,3% случаев если из шести возможных причин ДТП только 1 действительно указывает на вину водителя вопрос сложный! Потому что в каждой ситуации необходимо разбираться отдельно. Порой, водителю доказать свою невиновность, крайне сложно. Ведь, если пешеход был трезв и ДТП на пешеходном переходе, водитель в 99 случаев из 100 признается виновным. ДТП автоматически попадает под причину нарушение правил проезда пешеходного перехода. Ведь, согласно главы 14 ПДД РБ, водитель обязан уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе во всех случаях. При этом пешеход перед тем как выйти, на проезжую часть пешеходного перехода необходимо убедиться, что водитель ТС пропускает его. Но в случаях ДТП вина ложится на водителя, так как он обязан на пешеходном переходе уступить дорогу. Наказание, в случае гибели пешехода — вплоть до лишения свободы сроком до 5 лет (убийство по неосторожности).

Как этого избежать?

Чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов необходимо обратиться к причинам таких ДТП. Внимательно прочитав все причины, можно заметить, что все они могут совершаться по личной несознательности граждан. Причем под гражданами понимаются как водители ТС так и пешеходы. Именно из-за этого полностью устранить ДТП такого характера невозможно. Остается если не устранять, то пытаться свести их к минимуму.

Как этого добиться?

Чтобы свести к минимуму все происшествия на дороге с участием пешеходов необходимо взаимопонимание и взаимоуважение с двух сторон. Плюс — соблюдение установленных правил движения как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей.

Пешеход

Самой популярной причиной ДТП с пешеходами является неожиданный выход пешехода на проезжую часть дороги из-за препятствий, мешающих обзору водителей. Перед тем как выйти на проезжую часть пешеходного перехода, нужно убедиться в том, что на дороге нет транспортных средств. Если они есть, — лучше дождаться их полной остановки(особенно зимой) и только потом переходить дорогу. Ситуации бывают разные: в дождь, снег или гололед тормозная система не всегда способна обеспечить быстрое и эффективное торможение авто. Нужно помнить, что лучше подождать 30 секунд, чем потом тратить средства на лечение. Будет уместна шутка:

Пешеход, умирая помни:

ты был прав!!!

Водитель

Водителям прежде всего необходимо соблюдать установленные правила дорожного движения. Именно, это касается соблюдения скоростного режима. Ведь правила не просто так придуманы. Они существуют для того, чтобы могли безопасно сосуществовать водители ТС, пешеходы, велосипедисты и т.д. Если установлен режим движения — необходимо двигаться именно с этой скоростью. Скорее всего, этот промежуток дороги является аварийно опасным. На котором возможны появления детей, диких животных, резкое закругление дороги, большой спуск или подъем и т.д. При всем этом превышение скорости не дает значительного выйгрыша во времени. Будет уместна шутка:

Водитель помни:

в тюрьме спешить некуда!

 

Конечно, шутки шутками, но как водителям, так и пешеходам необходимо быть предельно внимательным. В темное время суток обязательно носить фликер, который значительно увеличивает заметность на дороге. Так же постоянно напоминать или обучать ребенка правилам пересечения проезжей части. Взрослым: не показывать дурной пример как своим, так и чужим детям, чтобы не попасть в рубрику статистика происшествий с участием пешеходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *