Компания Audi сообщает о расширении модельного ряда Q4 e-tron за счет появления полноприводной версии Q4 45 e-tron. quattro, который уже доступен для предзаказа.
Audi модельного ряда Q4 e-tron впервые поступили в продажу в апреле 2021 года и по факту являются первыми компактными электровнедорожниками немецкого производителя. Компания акцентирует внимание покупателей на нулевые углеродные выбросы в рамках программы по предотвращению «экологической катастрофы», но кроме этого еще немаловажным является экономический момент. Особенно это касается некоторых европейских стран у которых ходи так называемый «налог на выбросы CO2».
Audi ранее уже анонсировала электрическую версию Q4 Sportback 40 e-tron, который имеет пока рекордный запас хода для четырех колец — до 534 км (WLTP) на одной зарядке. Заднеприводная модель Q4 Sportback 40 e-tron приводится в движение электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л.с.) и имеет потребляемую мощность в смешанном цикле на 100 км от 16.1 до 19.6 кВтч. Рекомендованная цена Audi Q4 Sportback 40 e-tron для розничной торговли в Германии включая НДС составляет от 49 500 евро.
Что же касается новой полноприводной модели Audi Q4 45 e-tron quattro, то стартовая цена увеличена всего на 1400 евро. Рекомендованная производителем розничная цена для Q4 45 e-tron quattro составляет от 50 900 евро включая НДС. Различие этих моделей заключается в том, что для полного привода установлено уже два электродвигателя. Совместно они способны выдавать максимальную мощность в 195 кВт (265 л.с.) и могут разогнать новый электровнедорожник с нуля до 100 км/ч всего за 6.9 секунд. Такая скорость приблизительно соответствует 3.2 литровому бензиновому атмосферному двигателю, что достаточно неплохо.
С увеличением мощности автомобиля начинает страдать максимальная дальность запаса хода. В полноприводной версии она составляет 490 км по WLTP. Таким образом это на 44 километра меньше чем в Q4 Sportback 40 e-tron и потребляемая мощность на 100 км дороги составляет от 16.5 до 21.3 кВтч в зависимости от тестового стандарта. Из всего вышесказаного можно сделать вывод, что электродвигатель и устройство синхронизации обходятся производителю порядка 1400 евро, а перед покупателем стоит выбор между увеличенной динамикой автомобиля и запасом хода.