Bugatti является технологическим лидером в области 3D печати металлом, которые выполняются с точностью до 0,1 миллиметра. Bugatti постоянно внедряет новые технологии и совершенствует производство составных частей автомобилей люксового бренда.
Ярким примером из этой серии являются составные части новейшего спорткара бренда Bugatti Bolide. Основной задачей конструктора спорткара является производство супербыстрого автомобиля стандартных размеров. Как этого добиться если нельзя увеличивать габариты транспортного средства? Правильно — необходимо облегчать конструкцию! Именно по-этому инженера Bugatti Bolide начали производить сверхлегкие компоненты как двигателя, так и самого автомобиля по новой технологии.
Этим новым проектом руководит Хенрик Хоппе, докторант отдела новых технологий компании Bugatti, который с 2017 года занимается разработкой инновационных металлических материалов и производственных процессов. Он написал магистерскую диссертацию по методологии расчета титанового тормозного суппорта, напечатанного на 3D-принтере, который на 43 процента легче, чем уже сильно оптимизированный по весу производственный компонент Bugatti Chiron.
В своей докторской диссертации инженер-технолог идет еще дальше. Хоппе является пионером в разработке новой системы из-за высокой стоимости и затрат времени, связанных с полным циклом производственной цепочки от концепции до поставки. Хоппе использует эту систему для определения коммерческого и технологического потенциала функциональных металлических компонентов, напечатанных на 3D-принтере, для автомобилестроения и может повысить этот потенциал с помощью прикладного нацеливания на конкретные детали. Ранее эти типы компонентов использовались преимущественно в аэрокосмической отрасли.
С момента начала производства Chiron этот гиперкар был оснащен первым в отрасли серийным металлическим функциональным компонентом, напечатанным на 3D-принтере: небольшой водопроводной консолью насоса высокого давления рядом с резервуаром трансмиссионной жидкости. В 2018 году Bugatti представила крупнейший в мире титановый компонент, напечатанный на 3D-принтере, титановый тормозной суппорт. Затем последовала крупнейшая в мире гибридная функциональная сборка, сделанная из титана и спирального углерода, напечатанного на 3D-принтере. Новые материалы и производственные процессы теперь используются в технологическом носителе Bugatti Bolide, мировая премьера которого состоялась в конце октября 2020 года.