Эдуард Этьен Мишлен (Edouard Michelin) является французским промышленником. Эдуард Мишлен родился 23 июня 1859 года в городе центральной части Франции Клермон-Ферране и умер 25 августа 1940 года в Орсине.
Происхождение и образование
Эдуард Мишлен является сыном Жюля Мишлена, таможенного инспектора и известного художника-гравера. На момент рождения Эдуарда(1859 год) отцу исполнился 41 год и на тот момент они проживали в Париже. Мать Эдуарда, Адель Луиз Бланш Барбье 1829 года рождения, являлась внучкой Аристида Барбье, которому было 59 лет в 1859 году. Аристид Барбье являлся производителем станков в Клермон-Ферране и наследником резиновой фабрики.
Эдуард Мишлен являлся учеником Школы изящных искусств в Париже. Он попытался сделать карьеру художника-живописца, как и его отец, прежде чем его семья призвала его возродить семейный бизнес, основанный в 1832 году в Клермон-Ферране Эдуардом Доубре и Аристидом Барбье. Компания Barbier-Daubrée специализировалась на производстве тормозных трубок и ремней для тележек.
Создание компании Michelin & Cie
В 1889 году Эдуард вместе со своим братом Андре создал (или, скорее, переименовал) компанию Michelin & Cie. Весной 1891 года Эдуард Мишлен изобрел съемную шину для велосипедов. Впоследствии система была адаптирована для автомобилей в 1894 году. Помимо всего прочего, он является отцом знаменитого мишленовского бибендума, который украшает миллионы автомобилей по всему миру и ежегодно следит за гонщиками Тур де Франс. Изобретатель вместе со своим братом стоит у истоков изготовления и установки терминалов первого километра. Он участвовал со своим братом в нескольких автомобильных гонках, чтобы показать и доказать надежность производимых шин.
Компания построила во время первой мировой войны сотни самолетов Breguet-Michelin, что способствовало победе в 1918 году. До этих подвигов братья Мишлен организовали множество пилотных соревнований, чтобы создать французскую школу пилотов. Среди авиационных соревнований, основанных братьями Мишлен, мы можем назвать Кубок Мишлен (приз в размере 160000 франков), которым награждается авиатор, преодолевший самое большое расстояние по замкнутой трассе без остановок, или Гран-при Мишлен (приз в размере 100000 франков, который вручается летчику вылетающему из департаментов Сены или Сены-и-Уаза, облетевшему Триумфальную арку, затем собор Клермон-Феррана, прежде чем приземлиться на вершине Пюи-де-Дом (1465 метров) менее чем за шесть часов.
Межвоенный период и смерть
Во время забастовок 1920 года Эдуард Мишлен сформировал внутри компании «Гражданскую гвардию» по образцу ополчения работодателей Лиона Гражданского союза в который были интегрированы все руководители команд. В его состав входили 200 человек, вооруженных дубинками, обученных стрельбе и уличным боям. В межвоенный период группа вела мощные операции против профсоюзных лидеров и деятелей рабочего движения.
Семья Мишлен, в лице Эдуарда и его сына Пьера Мишлена, и его преемников взяла под свой контроль Citroën в 1934 году и спасла компанию от банкротства. Пьер Мишлен оставался менеджером компании до 1976 года. Плюс ко всему Мишлен закрепила за Ситроен в 1940-х — 1950-х годах имидж самой мнновационной автомобилестроительной компании в Европе.
Эдуард Мишлен прожил долгую жизнь и пережил серьезные жизненные трагедии связанные с гибелью двух своих сыновей. Этьен Мишлен (старший сын) погиб во время авиакатастрофы 1932 года. По известным данным, Этьен был пилотом личного 85-сильного моноплана Моран, который попал в шторм и потерпел крушение. Пьер Мишлен стал жертвой дорожно-транспортного происшествия в 1937 году недалеко от Монтаржи. Смерть наступила на следующий день после операции по ампутации правой ноги. Сам Эдуард ушел из жизни 25 августа 1940 года в возрасте 81 год, спустя месяц после вторжения немецких захватчиков во Францию.
А я то все думал кто придумал зефирного человека из рекламы Мишлен