Август Хорьх родился 12 октября 1968 года в Виннингене (Германия) и умер 3 февраля 1951 года в Мюнхберге. Август Хорьх являлся немецким инженером-механиком и основателем автомобильной компании Horch и Audi.
Происхождение
Хорьх происходил из старинной семьи виноделов и кузнецов. После окончания школы в возрасте 13 лет Хорьх впервые изучил кузнечное дело в кузнице своего отца и построил свое первое транспортное средство — трехколесную коляску. С 1888 по 1891 год он учился в Техническом центре Митвейда и работал с 1891 по 1899 год инженером-механиком в Ростоке, Лейпциге и совместно с Карлом Бенцем в Мангейме. Август Хорьх никогда не имел водительских прав.
Основание компании Horch & Cie
В 1899 году Август Хорьх основал компанию Horch & Cie в Кельн-Эренфельде и в 1900 году построил свой первый автомобиль с разработанным им «безударным двигателем». Из-за своего инвестора Морица Бауэра Хорьх перевел компанию в Райхенбах в Фогтланд в 1902 году. В 1903 году он представил Model 3, автомобиль с четырехцилиндровым двигателем , рабочим объемом 2382 см³ и мощностью 22 л.с. (16 кВт).
Благодаря своим связям с Полом Фикентшером, городским советом Цвикау и президентом Саксонско-Тюрингенского автомобильного клуба (SThAC), недавно основанного в 1903 году в Цвикау (Западная Саксония), он стал членом клуба Fahrwart. В 1904 году он перевел компанию в Цвикау, где 10 мая она была переименована в A. Horch & Cie. Motorwagenwerke Actiengesellschaft и внесена в торговый реестр. Сложное соревнование Herkomer, в котором, помимо прочего, приходилось преодолевать определенные уклоны, в 1906 году выиграл юрист из Цвикау Рудольф Штёсс на автомобиле Horch. В 1907 году Horch & Cie. производит первый шестицилиндровый двигатель в Horch 26/65 PS с передним расположением. После этого из-за отсутствия последующих успехов в автомобильных соревнованиях возникли разногласия с Наблюдательным советом. Хорьх покинул компанию в начале 1909 года, поскольку не имел права принимать решения из-за своей низкой доли капитала.
Основание компании Audi
Вместе со своими друзьями-инвесторами Полом Фикентшером и его племянником Францем он основал вторую компанию в пределах видимости Zwickauer Horch-Werke, August Horch Automobilwerke GmbH , которая была внесена в торговый реестр города Цвикау 16 июля 1909 года. После этого возник юридический спор с его бывшей компанией из-за торговой марки Horch. Сын Франца Фикенчера придумал название новой торговой марки Audi, из-за результата судебного спора, который Хорьх проиграл. Это название — перевод повелительного наклонения «слушай!» (audi — слушай) на латыни. 25 апреля 1910 года компания Automobilwerke GmbH была переименована в Audi. Первоначально деятельность компании ограничивалась техническим обслуживанием и ремонтом, а Хорьх разработал новый автомобиль вместе с инженером Августом Германом Ланге, который так же ранее работал в компании Horch AG. Он продал первую Audi в июле 1910 года. В 1915 году компания была преобразована в акционерное общество и стала публичной как Audiwerke AG Zwickau, а в 1917 году Хорьх стал членом комиссии по разработке первого немецкого танка A7V.
Деятельность Августа Хорьха в Берлине
После основания компании Audi Хорьх мало влиял на бизнес-решения, поэтому он оставил активный бизнес. С 1920 по 1933 год он работал в качестве «государственного нанятого и присяжного эксперта по автомобилям всех типов на территории Берлинской торгово-промышленной палаты» и «присяжным экспертом в Берлинской палате и окружном суде». Кроме того, Хорьх за это время занимал несколько почетных должностей. Среди прочего, он был членом управления гонок первой гонки Avus (1921 г.), членом наблюдательного совета «AUKA» по координации автомобильной выставки в 1923 года, а с января 1924 года возглавлял комитет по стандартам немецкой промышленности. С 3 ноября 1924 года являлся первым президентом Deutsche Verkehrswacht и по-этому в 1922 году Брауншвейг присвоил ему звание «почетный доктор». В 1923 году Август Хорьх инициировал почти всемирный стандарт левостороннего рулевого управления для автомобилей.
За 1920-е годы Август Хорьх столкнулся с экономическими трудностями, которым он пытался противодействовать с помощью птицефермы на Мозеле. На самом деле эта компания принесла ему немалые убытки. К тому же у его жены было слабое здоровье и по-этому осенью 1931 года ему пришлось продать свой дом в Берлине.
Назначение в наблюдательный совет Auto Union AG
После того, как саксонские производители автомобилей DKW , Horch , Audi и Wanderer произвели слияние с 1 ноября 1931 года и образовали новую компанию Auto Union AG. Штаб-квартира находилась в достаточно крупном городе Зшопау. Правление назначило Августа Хорьха членом Наблюдательного совета в 1933 году. В 1935 году ежемесячное вознаграждение составляло 500 ринггитов. За 1938 год, когда Хорьху пришлось финансировать уход за своей тяжелобольной женой, сумма была увеличена до 1 000 ринггитов.
В 1939 году город Цвикау сделал Августа Хорьха почетным гражданином. Уже в 1941 году Хорьх искал защиты в Саксонской провинции от увеличивающегося числа бомбардировок Берлина. Когда в 1945 году подошел конец войны, он жил в Лангенхессене недалеко от Вердау и опасался, что признание, которым он ранее пользовался в нацистском государстве, может оказаться для него фатальным. К июлю месяцу он снова сбежал сначала в Гельмбрехтс в Верхней Франконии, а затем в Мюнхберг. На востоке его заклеймили как одного из лиц, ответственных за бесчеловечное обращение с подневольными рабочими на заводах Audi.
Август Хорьх в послевоенный период
После войны Августа Хорьха обвинили в сотрудничестве с национал-социалистами и в том, что в его интересах продлить войну, чтобы увеличить свою прибыль. По-этому его необходимо лишить почетного гражданства города Цвикау. Однако Хорьх не был ни членом НСДАП, ни обладал каким-либо влиянием на производство вооружений и по-этому городской совет Цвикау не одобрил это предложение.
В начале июля 1945 года Хорьх переехал в Верхнюю Франконию, где он и его приемная дочь и давняя экономка Эльзе Колмар сначала поселились в Хельмбрехтсе, пока три месяца спустя ему не предложили квартиру в Мюнхберге. Французские оккупационные силы не допустили запланированного возвращения в Виннинген. Жена Хорьха погибла 26 марта 1946 года в доме престарелых в Берлине. Через несколько дней его сын Эберхард умер. Летом 1948 года Хорьх женился на Эльзе Колмар, которая происходила из еврейской семьи и, благодаря известности Хорьха, избежала преследований нацистов.
Auto Union GmbH, воссозданная в Ингольштадте в 1949 году, в 1948 году отдала дань уважения деятельности 81-летнего Августа Хорьха, назначив его членом наблюдательного совета.
Почести и награды
- Почетный доктор Брауншвейгского технического университета в 1922 году.
- Август Хорьх стал почетным гражданином Цвикау в 1939 году.
- Виннинген, место рождения Хорьха, предоставил ему почетное гражданство в 1949 году.
- В Landesmuseum Koblenz есть отдельный отдел для произведений Хорха.
- В музее Виннингена в школе, где родился Хорх , среди прочего выставлена выставка, посвященная творчеству его жизни.
- Переименование профессионального училища Андернах в BBS August-Horch-Schule (2005).
- Центр профессионально-технического училища (BSZ) на Дизельштрассе 17 в Цвикау назван в его честь.
- Общественная обсерватория в Дребахе (Рудные горы) назвала обнаруженный планетоид 2000 SS 44 в честь Августа Хорьха. С 2007 года он носит официальное название (62190) Augusthorch.
- Улицы были названы в честь Августа Хорьха во многих городах и поселках, в том числе: в Бремене, Эркеленце, Гифхорне, Кайзерсше, Кобленце, Кельне, Люнебурге, Майнце, Мюнхберге, Мюнхене, Мюнстере, Польхе, Райнсдорфе , Зиммерне и Виннингене.
Значит так он и непричастен был к массовым убийствам, если его обвинили в этом.
Это самая важная личность во всей истории Ауди. Если бы обстоятельства сложились нк таким образом, то может вообще и не было бы колец
Скорее всего тут перечислены не все его награды, так как у этого парня была очннь насыщенная жизнь