Опубликовано Оставить комментарий

Европейский автопром может критически пострадать этой зимой

Европейская автомобильная промышленность может понести значительные убытки этой зимой из-за энергокризиса. Эксперты предположительно оценивают убыток, как минимум в миллион производимых автомобилей в квартал.

Такое предположение основывается исходя из непростой обстановки, которая складывается на энергетическом рынке. Он уже начинает оказывать значительное давление на так называемые цепочки поставок. Нехватка запасных частей и перебои с поставками эксперты предрекают уже с ноября 2022 года. По их оценкам трудные времена могут продолжаться вплоть до конца марта 2023 года. Все зависит от складывающейся обстановки.

Отмечается, что наиболее серьезные проблемы начнутся в случае отключения от энергоснабжения в самые холодные зимние месяцы. В таком случае велика вероятность приостановки поставок готовых автомобилей из-за отсутствия отдельных компонентов. Эксперты прогнозируют, что европейские заводы планируют производить от 4 до 4.5 миллионов автомобилей, но в случае введения энергетических ограничений производственные мощности могут упасть до 2.8 миллионов автомобилей в квартал. Таким образом, в год автомобильная промышленность может потерять от 4.5 до 6.5 милионов автомобилей в год. Убытки европейской автомобильной промышленности могут превысить 100 млн евро в годовых отчетах.

Согласно прогнозам, на сегоднняшний день в менее опасном положении оказываются производители в Германии и Чехии. Это обусловлено относительно низкой зависимостью от электроэнергии получаемой из газа и текущих объемов запасов в хранилищах. На другой стороне находятся Испания, Италия и Бельгия. Их риски наиболее велики из-за низкого уровня энергетической самодостаточности.

Все вышеперечисленные прогнозы, по всей видимости, делались исходя исключительно из способности предприятий к производству транспортных средств в условиях ограничений связанных с энергоснабжением. Есть еще не один фактор, который может повлиять на европейскую автомобильную промышленность. К таковым, и вероятно одним из самых весомых, будет являться покупательная способность населения. Ведь при увеличении цен на энергоносители и стремительно растущая инфляция автоматически поднимут цены на готовую продукцию. В то же время энергетический кризис, с большой долей вероятности, ударит по кошелькам потребителей. Производителям транспортных средств придется искать тонкую грань между конечной стоимостью и потребительским спросом, чтобы держать «свой бизнес» на плаву. В таких странах как Италия и Франция трудности уже начали всплывать на поверхность, а еще даже не наступают серьезные похолодания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *