Опубликовано 2 комментария

Обслуживание аккумулятора автомобиля

Обслуживание аккумулятора автомобиля является необходимым процессом для правильной работы электрооборудования автомобиля.  Что включает в себя обслуживание автомобильного аккумулятора, необходимые средства и периодичность обслуживания сейчас и рассмотрим.

Операции обслуживания аккумулятора автомобиля

Измерение напряжения мультиметром

Операций по обслуживанию аккумулятора автомобиля не так уж и много и они, по большому счету, не требуют большого числа знаний и умений, но следует быть предельно осторожным. Осторожность необходима так как содержимым аккумуляторных ячеек является 30% раствор серной кислоты. Этот раствор способен серьезно повредить кожные покровы человека и растворить одежду. При попадании электролита на кожные покровы или одежду необходимо промыть их обильным количеством воды.

Операции по обслуживанию автомобиля включают:

  1. Проверка уровня электролита;
  2. Проверка плотности электролита;
  3. Чистка и смазка аккумуляторных клемм;
  4. Проверку заряженности аккумулятора.

Проверка уровня электролита. Для проверки уровня электролита в АКБ необходимо открутить пластиковые заглушки и заглянуть внутрь каждой аккумуляторной ячейки.  Там можно увидеть пластины аккумуляторной ячейки и электролит должен покрывать пластины от верхнего края приблизительно на 1 сантиметр в каждой из них. Если уровень не соответствует норме — необходимо долить дистиллированной воды. При низком уровне электролита пластины ячейки высыхают и теряют необходимые свойства.

Проверка плотности электролита. Плотность электролита проверяется специальным прибором под названием ареометр. Для увеличения точности лучше произвести замеры несколько раз. Плотность электролита в каждой аккумуляторной ячейке должна находиться в пределах 1.25 — 1.32 г/см3. В случае показания ареометра меньше значения 1.25 г/см3 — необходимо добавить электролит, а если значение больше 1.32 г/см3 — необходимо добавить дистиллированной воды пока значение не будет соответствовать норме.

Чистка и смазка аккумуляторных клемм. Эта процедура является так же немаловажной, так как многие владельцы автомобилей просто забывают о ней. Клеммы аккумулятора являются важной частью системы электропитания автомобиля. В ходе эксплуатации они, достаточно часто, окисляются с образованием налета, который мешает нормальному питанию электрооборудования. Этот налет необходимо удалить и смазать специальной смазкой. Кроме этого, такую же процедуру необходимо провести для клемм силовых кабелей присоединяющихся к аккумуляторной клемме и в месте присоединения минусового кабеля к кузову автомобиля.

Проверка заряженности аккумулятора. Проверка заряженности аккумулятора проводится методом измерения напряжения. Для проведения данной процедуры необходимо, чтобы аккумуляторная батарея не эксплуатировалась в течение 12 — 14 часов. Сам замер напряжения осуществляется специальным прибором под названием вольтметр. Значение напряжения, если аккумуляторная батарея автомобиля имеет 6 ячеек, должно составлять не менее 12 Вольт.

Периодичность обслуживания аккумулятора

Периодичность обслуживания аккумуляторной батареи обычно производится с общим обслуживанием автомобиля каждые 15 000 километров пробега или 1 год эксплуатации. Проблема заключается в том, что этого может быть недостаточно для правильной работы аккумулятора. Недостаточность обслуживания автомобильного аккумулятора особенно явно проявляется в регионах с суровой зимой и аномально жарким летом.

Дело все в том, что от температуры окружающей среды зависит состояние автомобильного аккумулятора. У свинцово-кислотных аккумуляторов имеет место такое понятие как саморазряд. Т.е. как становится понятно из определения аккумулятор способен разряжаться самостоятельно. При низких температурах значение саморазряда значительно выше. Это значит, что в условиях низких температур следить за заряженностью аккумулятора необходимо гораздо чаще, чем раз в год.

При длительной эксплуатации автомобиля в условиях высоких температур необходимо следить за уровнем и плотностью электролита. Дело все в том, что электролит представляет собой смесь из серной кислоты и дистиллированной воды. В условиях высоких температур вода имеет свойство испаряться. Именно по этому периодичность обслуживания аккумулятора необходимо уменьшать.

Средства обслуживания аккумулятора

Средств необходимых для обслуживания аккумуляторных батарей не так уж и много. Будем разбираться со всем по порядку, но первым делом необходимы перчатки и рабочая одежда. Для проверки уровня электролита необходима широкая минусовая отвертка, чтобы отвинтить заглушки аккумуляторных ячеек. Затем для измерения плотности будет необходим ареометр. После замера плотности может понадобиться дистиллированная вода, либо электролит в зависимости от плотности. При чистке и смазке понадобится наждачная бумага зернистостью 800 и смазка для аккумуляторных клемм. На следующем этапе — замера напряжения — понадобится мультиметр и в случае необходимости подзарядки — зарядное устройство аккумуляторов.

Таким образом подведем итог необходимых средств для обслуживания аккумуляторной батареи:

  1. Широкая минусовая отвертка;
  2. Ареометр;
  3. Дистиллированная вода;
  4. Электролит;
  5. Наждачная бумага;
  6. Смазка для аккумуляторных клемм;
  7. Мультиметр;
  8. Зарядное устройство для аккумуляторов.

 

2 комментария к “Обслуживание аккумулятора автомобиля

  1. Интересная статья, но про определения емкости аккумулятора не слова. По большому счету емкость является основным параметром аккумулятора.

  2. Какую смазку для клем лучше использовать? Хотя бы на какой основе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *