Опубликовано 4 комментария

Устройство автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор является очень важным устройством автомобиля, которое обеспечивает питание всего электрооборудования транспортного средства. Самым популярным видом аккумуляторных батарей для автомобиля с ДВС являются свинцово-кислотные батареи. Устройство свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора рассмотрим.


Состав свинцово кислотного аккумулятора

Элесенты автомобильного аккумулятора
Элементы автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор является достаточно сложным устройством в котором происходят химические процессы позволяющие накапливать электрическую энергию и в нужный момент отдать ее потребителю.

В конкретном случае аккумуляторная свинцо-кислотная батарея для транспортного средства состоит из 3 элементов:

  1. Корпус;
  2. Клеммы;
  3. Ячейки.

Корпус автомобильного аккумулятора представляет собой термостойкий, устойчивый к агрессивным средам контейнер. Этот контейнер оснащен дренажной системой, которая предназначена для стравливания избыточного давления ячеек и отвода газов. На корпусе автомобильного аккумулятора располагаются 2 клеммы:

  1. Положительная;
  2. Отрицательная;

Положительная клемма соединена с катодами, а отрицательная — с анодами ячеек автомобильного аккумулятора. Количество ячеек в автомобильном аккумуляторе может различаться. Каждая ячейка свинцово-кислотного аккумулятора способна накапливать в себе 2 Вольта. Если аккумулятор имеет напряжение 12 Вольт, то он будет иметь в своем составе 6 ячеек. Если необходимо напряжение в 24 Вольта, то аккумулятор должен содержать 12 ячеек. Вероятно логика понятна.

Устройство аккумуляторной ячейки

 

Аккумуляторная ячейка, как уже становится понятно из текста выше, является главным элементом автомобильного аккумулятора. Устройство аккумуляторной ячейки достаточно простое. Она состоит из 16 свинцовых пластин, сепараторов и раствора серной кислоты и дистиллированной воды.  Раствор серной кислоты и дистиллированной воды называется электролитом.

Схема расположения пластин в аккумуляторе
Схема расположения пластин в аккумуляторе

Свинцовые пластины установленные в аккумуляторной ячейке имеют две разновидности. Первой из них являются так называемые положительные, которые по химическому составу представляют собой четырехвалентный оксид свинца. Пластины PbO2 являются катодами. Второй разновидностью являются отрицательные пластины, которые выполнены из металлического губчатого свинца. Они являются анодами. Между свинцовыми пластинами располагаются сепараторы, функция которых заключается в предотвращении короткого замыкания пластин. Свинцовые пластины устанавливаются в чередующемся порядке и соединяются с соответствующими клеммами аккумулятора. Катоды соединяются с плюсовой клеммой, а аноды соответственно с минусовой.

4 комментария к “Устройство автомобильного аккумулятора

  1. Хорошая статья и описание. Хочется сказать спасибо.

  2. Нужно было отметить, что на положительную пластину наносится специальная паста, чтобы могла происходить реакция.

  3. Про ячейку интересная информация. Откуда она?

  4. Паста на пластины наносится на самом заводе по производству. Статья хорошая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *