Опубликовано Оставить комментарий

Основные характеристики стартера двигателя внутреннего сгорания

Основные характеристики стартера

Стартер представляет собой вспомогательный блок, который осуществляет приведение двигателя внутреннего сгорания в действие.  Большинство современных транспортных средств оснащены стартером с электрическим приводом. Основные характеристики стартера включают в себя параметры, которые зависят от конструктивного исполнения транспортного средства, но в общем случае основные характеристики стартера включают в себя мощность, напряжение, направление вращения, число зубьев и вес.

Основные характеристики стартера

К основным характеристикам типичного стартера двигателя внутреннего сгорания относятся номинальная мощность, рабочее напряжение, направление вращения зубчатой передачи стартера и количество зубьев передачи. Все эти характеристики можно обнаружить в описании электромеханического устройства при его покупке. Но как же выбрать нужный именно для своего двигателя и чем они отличаются?

Номинальная мощность стартера стоит первой характеристикой в списке и не напрасно. Мощность стартера является, вероятно, самой важной характеристикой которая показывает производительность электромеханического устройства. Чем больше мощность тем быстрее будет прокручиваться маховик и быстрее осуществится запуск двигателя.

Рабочее напряжение стартера является характеристикой, которая показывает для каких типов аккумуляторов стартер предназначен. Если на транспортном средстве установлена аккумуляторная батарея 12 вольт, то необходимо использовать стартер с рабочим напряжением 12 вольт. Как правило, у легковых автомобилей применяются 12 вольтовые аккумуляторы. На грузовых транспортных средствах стартеры необходимы в более высоких диапазонах вольтажа.

Количество зубьев передачи является очень важным параметром стартера, который оказывает огромное влияние на коэффициент полезного действия. Количеством зубьев передачи регулируется передаточное число стартера от которого зависит скорость запуска двигателя.

Направление вращения передачи представляет собой параметр стартера от которого зависит запустится двигатель или нет.  Ведь главной его функцией является прокрутка маховика, который должен провести такт двигателя для его запуска. Если вращение передачи будет в неправильную сторону двигатель просто-напросто не запустится, так как необходимый такт не будет реализован.

Как рассчитываются характеристики стартера

Как рассчитываются основные характеристики стартера вопрос достаточно сложный и нужно понимать, что для его нормальной и долговечной работы нужно учесть множество параметров.  Есть параметры которые зависят от конструкции двигателя, другие параметры зависят от характеристик моторного масла, маховика, аккумуляторной батареи и даже температуры окружающей среды и давления.

С направлением вращения зубчатой передачи  все понятно. Направление вращения передачи зависит от конструкции двигателя и места размещения стартера относительно маховика. Совершенно другое дело обстоит с количеством зубьев передачи, рабочим напряжением и мощностью стартера. У этих параметров намного больше условий, которые учитываются конструкторами.

В пример можно привести стартер АТЭК DW-000 устанавливаемый на Дэу Ланос, Шевроле Авео и Опель Кадет, который производится в Республике Беларусь,  а на Украине его можно заказать у официального дистрибьютора по ссылке https://atek-avto.com/produkciya/startery/starter-atek-dw-000/. АТЭК DW-000  имеет 10 зубьев, номинальную мощность в 1.1 кВт и напряжение 12В.

На первый взгляд с напряжением в 12 вольт тоже вопросов возникать не должно. Следует обратить внимание на параметр минимального напряжения срабатывания. У DW-000 этот параметр равняется 6 вольтам. Это означает, что при напряжении 6 вольт и разряженном на 40% аккумуляторной батарее стартер запустит двигатель.

Число зубьев передачи равняется 10, что является увеличенным значением относительно стандартного значения. Таким образом передаточное число становится меньше.

U = ZБ / ZМ

U — передаточное число;
ZБ — число зубьев большей шестерни ( в нашем случае это маховик );
ZМ — число зубьев меньшей шестерни ( привод стартера ).

Таким образом, исходя из формулы при увеличении ZМ  передаточное число U уменьшается и следовательно уменьшается крутящий момент.  В этом случает стоит отметить, что при увеличении числа зубьев уменьшается нагрузка на каждый зуб. Следовательно срок службы зубчатой передачи увеличивается.

Что касается номинальной мощности стартера, то тут дело обстоит еще серьезнее. Факторов влияющих на мощность стартера очень много, но в общем случае она рассчитывается по формуле:

P = Mc * nmin / 776.2 * η

P — мощность стартера;
Mc — момент сопротивления;
η — коэффициент полезного действия зубчатой передачи.
Момент сопротивления является величиной зависящей от рабочего объема цилиндров двигателя, вязкости моторного масла, температуры окружающей среды, давления трения и еще очень многих факторов.

Параметры влияющие на запуск двигателя

Как было сказано выше, стартер является устройством, которое запускает двигатель внутреннего сгорания. Параметров влияющих на запуск двигателя достаточно много. Самыми главными условиями запуска двигателя является исправный стартер, отсутствие повреждения двигателя,  прохождение правильного такта, поступление топлива в цилиндры, хорошая компрессия цилиндров и в бензиновом двигателе исправных свечей зажигания, а в дизельном двигателе свечей накала. Кроме этого запуск двигателя зависит от исправности электроцепей автомобиля и температуры окружающей среды.

Если брать конкретно стартер, то параметров влияющих на запуск двигателя остается не так уж и много. Условия для правильной работы стартера включают заряженный аккумулятор, исправность цепей электропитания, температура окружающей среды и конечно состояние самого стартера.

Примеры параметров влияющих на запуск двигателя внутреннего сгорания. Направление вращения передачи стартера. Если зубчатая передача стартера вращается в неправильную сторону, то ДВС не запустится из-за неправильного такта. Такая ситуация может произойти в случае ошибки при выборе самого стартера или некачественном ремонте. При некачественном ремонте путают полярность щеточного механизма.

Номинальная мощность стартера. В условиях низких температур моторное масло двигателя загустевает и в следствие чего увеличивается момент сопротивления. Исходя из вышесказанного момент сопротивления может достигнуть значения при котором мощности стартера просто не хватит, чтобы запустить двигатель.

Рабочее напряжение стартера. При условии разряда аккумуляторной батареи и проседании напряжения ниже определенного значения, на автомобильный стартер не поступит необходимый пусковой ток и он не сможет выполнить свою прямую функцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *