Печка автомобиля является очень важным узлом любого транспортного средства, от которого зависит комфортное передвижение в холодные времена года. Принцип работы печки отопителя является достаточно простым в общем порядке, но для устранения неисправностей системы отопления необходимо глубокое понимание процесса.
Устройство системы отопления автомобиля
Система отопления автомобиля является достаточно сложной механической или электромеханической системой, которая устанавливается на всех современных транспортных средствах. У каждого производителя автомобилей свои технические разработки и устройство системы отопления на каждой модели транспортного средства разное. Именно по-этому следует рассматривать устройство системы отопления в общем случае.
В общем случае система отопления автомобиля состоит из распределителя воздуха, радиатора печки, вентилятора, соединительных элементов и различного рода заслонок. Механизмы управления заслонок могут быть как механическими, так и электрическими. Количество заслонок и элементов управления зависит исключительно от сложности системы. Под сложностью системы подразумевается количество контуров циркуляции воздуха и количество отопителей.
Принцип работы отопителя автомобиля
Принцип работы отопителя конкретного автомобиля зависит от сложности системы. В общем случае принцип работы отопителя автомобиля достаточно прост. Ключевую роль в отоплении салона автомобиля играет радиатор печки отопителя. Он подключен к системе охлаждения двигателя и является частью контура. При работе двигателя внутреннего сгорания охлаждающая жидкость (антифриз, тосол или просто вода) внутри контура системы охлаждения нагревается до больших температур. Обычно это значение составляет от 80 °C до 115 °C.
Радиатор печки отопителя высвобождает тепло, которое выделяется охлаждающей жидкостью. Вентилятор в свою очередь забирает воздух либо с улицы, либо с салона автомобиля и подает воздух на радиатор. После радиатора, уже теплый воздух, через воздушные каналы подается в салон автомобиля. Заслонками в свою очередь регулируется температура впускаемого воздуха. Это происходит следующим образом. Водитель, нажимая на кнопку на панели управления или поворачивая переключатель, тем самым отклоняет заслонку в определенное положение и увеличивает/уменьшает подачу воздуха на радиатор печки. Затем воздух с улицы или из салона автомобиля(в случае если присутствует функция рециркуляции воздуха) смешиваются и поступают в салон автомобиля.
Типичные неисправности отопителя
Система вентиляции и отопления является достаточно долговечным узлом автомобиля. Обычно конструкторы рассчитывают прочность этого узла на весь период эксплутации автомобиля, но поломки все же случаются. Неисправности обычно связаны с конкретными узлами системы отопления. В пример можно привести проблемы с вентилятором, сопротивлением печки, закрытием заслонок, разгерметизацией радиатора, электрикой и многих других.
Некоторые из этих проблем можно решить и самостоятельно. Например проверить предохранитель вентилятора или состояние фильтра салона. Так же в некоторых автомобилях достаточно легко добраться до электродвигателей заслонок, чтобы посмотреть работают они или нет. В случае серьезных неисправностей, таких как разгерметизация радиатора печки, лучше довериться квалифицированным специалистам. Более подробно можно проконсультироваться по адресу https://megaservice.by/remont-pechki/zamena-radiatora-pechki/. Подводных камней, как говорится, сдесь достаточно много.
Стоит начать с того, что большинство узлов системы вентиляции и отопления находится под центральной консолью. Для того, чтобы до них добраться, необходимо снять кучу хрупких пластмассовых деталей, а затем и поставить их обратно в правильном порядке. Даже опытные специалисты могут совершать ошибки при разборке/сборке панелей, а если говорить про человека который занимается этой процедурой впервые, то шансы очень малы.
Даже если все проидет успешно в плане разборки пластмассовых элементов, то на этом трудности еще не заканчиваются. Добравшись до радиатора отопителя необходимо правильно отстыковывать его от патрубков системы охлаждения. Дело все в том, что радиатор отопителя и патрубки обычно изготавливается из алюминия. Со временем они теряют свои прочностные свойства и так же становятся очень хрупкими. Самостоятельный неподготовленный ремонт может выйти гораздо дороже чем обратиться к специалистам, но если вы уже его запланировали то будьте предельно осторожны.
Алюминиевые трубки ржавеют и когда начинаешь их отстыковывать просто ломается крепление.
Зимой в -20 когда печка перестает работать просто айс. Тут почему-то не указана еще одна причина, которая встречается наиболее часто — низкий уровень охлаждающей жидкости. Зимой из-за понижения температуры антифриз сжимается и соответственно уровень в расширительном бачке падает. Следовательно антифриз до печки радиатора не доходит. Поэтому и нагреваться там особо нечему.