Опубликовано Оставить комментарий

Производственный брак Takata продолжает убивать

Компания Takata уже официально не существует с 2018 года, но до сегодняшнего дня продолжаются разбирательства по поводу ущерба и последствий причиненных по их вине. Уже известно свыше 30 подтвержденных случаев со смертельным исходом и свыше 200 случаев травмирования.

Причина разбирательств

Компания Takata была японским производителем автомобильных запчастей с 1960-х годов. Эта компания стала печально известна из-за своих подушек безопасности, которые причиняли тяжкие телесные повреждения своим пользователям, которые в некоторых случаях приводили к смертельному исходу. Компания Honda совсем недавно заявила о подтвержденной 17 смерти в США из-за неисправного надувного устройства подушки безопасности Takata. Национальное управление безопасности дорожного движения США совмесно с компанией Honda проводили проверку по факту крушения автомобиля Honda Civic в 2018 году в городе Бакай, штат Аризона. В результате проверки было выяснено, что причиной смерти водителя Honda являлся инфлятор подушки безопасности, который просто взорвался. Осколки нанесли травмы водителю несовместимые с жизнью.

Причины взрыва инфляторов

Выпуск подушки безопасности

Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) видит возможной причиной взрыва инфляторов — некачественные пиротехнические средства. Расследование Honda и NHTSA привело в Мексику. Все инфляторы, которые оказались некачественными, были произведены на заводе в мексиканском городе Monclova. В июне 2014 года Takata признала, что их мексиканская дочерняя кампания нарушала требования производства пиротехнических средств, используемых в подушках безопасности. Проблемы с подушками безопасности этой кампании начались еще в 1998 году. Официальной причиной является то, что топливо надувающее подушку безопасности отсырело и пришло в негодность из-за перепадов влажности и температур. Топливом, которое обычно используют производители подушек безопасности, является азид натрия. Это топливо характеризуется повышенной устойчивостью, но из-за повышенной токсичности был заменен на тетразол.   Интересным моментом является то, что в конце 90-х годов компания Takata решила удешевить производство, заменив тетразол более дешевой, но менее стабильной аммиачной селитрой. Аммиачная селитра является очень нестабильныи веществом с которым связано множество катастроф и последней из них является взрыв 4 августа 2020 года в Бейруте. По последним данным катастрофа унесла жизни более 190 человек.

Результаты

Производство некачественных подушек безопасности привело к колоссальным последствиям. В июле 2014 года погибла 42 летняя малайзийская женщина в результате столкновения Honda Civic 2003 года выпуска с неисправной подушкой безопасности.  В результате столкновения, на скорости 30 км/ч, металлический фрагмент разорваной подушки безопасности врезался в горло беременной женщины. Ее дочь, родившаяся после смерти матери, умерла спустя 3 дня. Это один из нескольких случаев смертей в которой признана виновной неисправная подушка безопасности с инфлятором производства Takata. На 2014 год подушки безопасности с инфлятором Takata занимали 20% от рынка производства. То есть это каждый 5-й автомобиль. Из-за невозможности отследить неисправные подушки безопасности по причине того, что не велся производственный учет, автомобильным производителям пришлось отзывать большое количество произведенных авто. По состоянию на 2014 год, компания Takata отозвала 40 миллионов автомобилей 12 марок для замены небезопасной подушки безопасности. Формулировка приблизительно следующая:

Отзыв автомобилей, по причине наличия подушки безопасности, которая может взорваться и потенциально попасть в лицо и тело водителя и пассажира на переднем сиденье.

В ноябре 2015 года Takata была оштрафована на 200 миллионов американнских долларов, вследствие признания своей вины. В этом же году Toyota, Mazda и Honda объявили, что не будут использовать подушки безопасности с аммиачной селитрой. 13 января 2017 года США  предъявили обвинения трем руководителям Takata из-за взорвавшихся подушек безопасности. Компания признала себя виновной и согласилась выплатить 1 миллиард долларов для завершения расследования. В 1 млрд $ входят 25 млн $ — штраф компании, 125 млн $ — возмещение ущерба жертвам, 850 млн $ — возмещение ущерба автомобильным производителям. В июне 2017 года компания подала заявление о банкротстве и полностью перестала существовать к 11 апреля 2018 года. Таким образом и завршилась более чем семидесятилетняя деятельность компании Takata.

Заключение

Шигехиса Таката(Генеральны директор бывшей компании Takata) заявил, что проблема проявляется только в транспортных средствах в жарких и влажных местах. Является ли Беларусь таким местом судите сами. Для тех, кто не знает или сомневается в исправности системы безопасности, необходимо обратиться в соответствующий марке сервисный центр. Берегите себя и своих близких.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *