Опубликовано Оставить комментарий

Бендикс стартера

Бендикс стартера является одним из основных узлов пускового механизма двигателя внутреннего сгорания. Бендикс представляет собой типичную обгонную муфту, которая предназначена для предотвращения повреждения электродвигателя стартера.

Значение бендикса

Бендикс стартера легкового автомобиля
Бендикс стартера легкового автомобиля

Бендикс является очень важным элементом в устройстве стартера и автомобиля в целом. Он выполняет следующие функции:

  1. Передача крутящего момента от электродвигателя стартера на маховик;
  2. Защита электродвигателя стартера от механических повреждений;

Первой функцией является передача крутящего момента от электродвигателя на маховик. Она является основополагающей, так как без ее осуществления двигатель автомобиля не запустится. Передача крутящего момента осуществляется ведущей шестерней после подачи электроэнергии от автомобильного аккумулятора на тяговое реле, которое в свою очередь выталкивает бендикс в зацепление с маховиком. После запуска двигателя внутреннего сгорания обгонная муфта возвращается в исходное положение. Это происходит сразу после прекращения подачи напряжения на тяговое реле.

Второй важной функцией является защита электродвигателя автомобильного стартера от механических повреждений. Проблема заключается в разности частот вращения электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания. Частота вращения автомобильного двигателя на холостых оборотах составляет от 700 до 1000 оборотов в минуту. Элементы стартера, в частности электродвигатель, не рассчитан на такую частоту вращения.

Электрические компоненты стартера рассчитаны для кратковременного использования в течении 30 секунд без перегрева. 

После истечения этого времени вероятность повреждения увеличивается с каждой секундой в геометрической прогрессии. Бендикс стартера после превышения максимального числа оборотов электродвигателя начинает вращаться независимо от электродвигателя, пока не будет выведен из зацепления с венцом маховика.

Подведя итог стоит отметить, что этот элемент является одним из самых важных элементов в устройстве стартера. При его поломке устройство становится бесполезным.

Признаки выхода из строя 

Бендикс является одним из уязвимых элементов в устройстве стартера. Сам по себе он является достаточно долговечным элементом. То есть большая часть элементов конструкции бендикса изготовлена из металла. Проблема заключается в том, что он подвергается большим нагрузкам. Самыми распространенными проблемами бендикса стартера являются износ зубьев и выход из строя обгонной муфты. При такого рода неисправностях основными признаками того, что виноват именно бендикс являются:

  • звук электродвигателя стартера слышен, но двигатель не запускается;
  • металлический шум при работе;

Если звук электродвигателя стартера слышен, а двигатель автомобиля не запускается — причин может быть много. Что касается бендикса стартера, то проблема может быть в разрушении зубьев или выхода из строя обгонной муфты. При разрушении зубьев шестерни бендикса — не передается вращение от электродвигателя. Электродвигатель вращается без полезного действия. При выходе из строя обгонной муфты звук электродвигателя так же будет слышен, но из-за отключения привода с электродвигателем шестерня вращаться не будет.

Вторым пунктом обозначается ситуация, когда слышен металлический стук при работе стартера. Она может свидетельствовать о том, что зубья шестерни бендикса слизались. При этом происходит ситуация, когда шестерня стартера перескакивает зубья венца маховика. В таком случае слышен металлический стук из отсека стартера, но запуск двигателя возможен. Осуществить запуск двигателя можно только в случае, если повреждения не дошли до критического уровня. Последний случай подразумевает ситуацию когда электродвигатель работает, а запустить двигатель не удается.

Как заменить бендикс стартера

В случаях, которые рассмотрены в параграфе выше появляется необходимость в замене бендикса. Как его поменять и возможно ли это сделать своими руками? Ответ очевиден — да возможно, но есть ли в этом необходимость? Стоимость работы за замену элементов стартера составляет порядка 10-15$. Еще около 10$ стоит сам бендикс в зависимости от производителя. В устройстве присутствуют мелкие детали и элементы с которыми необходимо аккуратное обращение. Стоит задуматься.

Если Вы все таки решились на самостоятельную замену бендикса стартера, то перед работой необходимо основательно подготовиться. В процессе подготовки нужно изучить схему и порядок разборки.

Схема и порядок замены бендикса стартера
Схема и порядок замены бендикса стартера

Исходя из схемы элементов стартера (Audi S8 в кузове D2) предоставленной выше можно отметить наличие большого числа мелких элементов.  Порядок разборки стартера следующий:

  1. Открутить гайку крепления щеточного узла с болта втягивающего реле;
  2. Снять контакт вывода щеточного узла с болта тягового реле;
  3. Выкрутить стяжные винты крепящие тяговое реле к корпусу;
  4. Извлечь тяговое реле с посадочного места в корпусе стартера;
  5. Открутить посадочные болты электродвигателя;
  6. Снять электродвигатель с посадочного места;
  7. Извлечь сердечник втягивающего реле;
  8. Извлечь редуктор из корпуса стартера;
  9. Снять вилку с крепления обгонной муфты;
  10. Сбить стопорное кольцо с вала редуктора и извлечь его;
  11. Снять обгонную муфту;

Заменив бендикс стартера сборку необходимо производить в обратной последовательности. Если вы делаете это впервые — лучше всего фотографировать все свои действия. Это необходимо, чтобы не допустить ошибки при сборке стартера и останется фотоотчет, которым вы сможете поделиться 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *