Опубликовано 1 комментарий

Втягивающее реле стартера

Втягивающее реле стартера является одним из важнейших элементов в его конструкции. Втягивающее реле представляет собой электромагнит который управляет зацеплением бендикса за венец маховика.

Значение втягивающего реле стартера

Автомобильный стартер вид спереди и сзади
Автомобильный стартер вид спереди и сзади

Втягивающее реле играет основополагающую роль в работе такого устройства как автомобильный стартер. Его главными функциями являются:

  1. Зацепление ведущей шестерни за зубья маховика;
  2. Замыкание контактов электродвигателя;

Тяговое реле в историческом смысле является ровесником электромеханического пускового устройства двигателя внутреннего сгорания(ДВС). В случае выхода из строя втягивающего реле коэффициент полезного действия всего пускового устройства автомобиля быстро стремится к нулю. Если бендикс не войдет в зацепление с маховиком, то двигатель не запустится и электродвигатель будет работать в холостую. Во втором случае, если не замкнуть контакты электродвигателя, то даже зашедшая в зацепление обгонная муфта не будет раскручивать маховик и ДВС не запустится.

Признаки неисправности втягивающего реле

Признаков неисправности втягивающего реле стартера немного. Самым главным признаком является характерное щелкание стартера, которое можно услышать при повороте ключа в замке зажигания или нажатии кнопки запуска двигателя. Эта неисправность может проявляться как на постоянной основе, так и временно. В большинстве случаев неисправность не проявляется сразу, а появляется постепенно.

Сначала щелкание может появиться, как говорится, «на горячую». После поездки температура металла находится на высокой отметке и может произойти залипание сердечника втягивающего реле или частичное подгорание контактов. В таком случае можно дождаться понижения температуры и после этого попробовать завести автомобиль и добраться до станции обслуживания.

Когда стартер щелкает на холодную — значит дела обстоят хуже. Причиной может явиться выход из строя электромагнита или значительное подгорание контактов тягового реле стартера. В таком случае необходимо прибегать к альтернативным методам запуска двигателя внутреннего сгорания или вызывать эвакуатор, чтобы добраться до станции технического обслуживания.

Замена втягивающего реле стартера

Замена втягивающего реле стартера
Замена втягивающего реле стартера

В случаях перечисленных в параграфе выше, возникает необходимость в замене втягивающего реле. Эта операция не является чрезвычайно сложной процедурой. Для ее проведения потребуется ключ для гайки BM8 и отвертка под винт Torx M5X33. Порядок действий следующий:

  1. Открутить гайку крепления щеточного узла с болта втягивающего реле;
  2. Снять контакт вывода щеточного узла с болта тягового реле;
  3. Выкрутить стяжные винты крепящие тяговое реле к корпусу;
  4. Извлечь тяговое реле с посадочного места в корпусе стартера;
  5. Заменить тяговое реле стартера и собрать в обратном порядке.

Самое главное не ошибиться и подобрать правильное тяговое реле соответствующее данному типу стартера. Для этого лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту

 

1 комментарий к “Втягивающее реле стартера

  1. Очень полезная информация. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *