BMW подписала многолетний контракт с американской компанией Livent и тем самым расширяет число поставщиков лития для производства аккумуляторных батарей.
Компания BMW Group придерживается плана увеличения доли электромобилей в ассортименте продукции и к 2030 году, как минимум, половину выпускаемой продукции должны составлять электрические транспортные средства. Для обеспечения выполнения этого плана компании необходимо обеспечить бесперебойную поставку сырья для производства.
Литий является одним из ключевых материалов для обеспечения производства электромобилей. BMW Group уже подписала контракт на закупку лития из так называемых месторождений твердых пород на австралийских рудниках еще в 2019 году. Теперь компания расширяет свою базу поставщиков и дополнительно планирует закупать литий из Аргентины, где сырье получают из рапа соленых озер. С компанией Livent был подписан многолетний договор, на сумму более чем 285 миллионов евро и поставки начнутся уже в 2022 году.
В соленых озерах на границе между Аргентиной, Боливией и Чили находится примерно половина мировых запасов лития. При традиционной добыче лития рассол из слоев ниже соленых озер выкачивается из земли и испаряется в мелководных бассейнах. Компания Livent получает литий из рассола на севере Аргентины, используя собственный метод.
Чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую экосистему, большая часть используемого рассола возвращается непосредственно в окружающую среду обитания, а не испаряется. Это в значительной степени сохраняет баланс между слоями рассола и слоями грунтовых вод. Растворители и другие химические вещества не контактируют с окружающей средой во время этого процесса. К тому же он занимает гораздо меньше места, так как испарительные бассейны практически не используются.
У BMW Group уже будет около дюжины полностью электрических моделей на дорогах с 2023 года, а к концу 2025 года компания планирует поставить клиентам в общей сложности около двух миллионов полностью электрических автомобилей.