
Минский автозавод презентовал в Киеве свой новейший электробус МАЗ 303Е10, выполненный на базе модели автобуса МАЗ 303 третьего поления.
Новый тип техники оснащен передовым немецким электродвигателем ZF CeTrax мощностью 300 кВт и с низким потреблением электричества. Запас хода в 280 — 320 км обеспечивают батареи емкостью 412 А*ч (285 кВт*ч). Полная зарядка электробуса занимает порядка 4 — 6 часов.
Габариты электробуса адаптированы под городскую среду. Длина – 12,43 м, ширина – 2,55 м, а высота – 3,3 м. В салоне с комфортом размещается 72 пассажира, из них 30 – на сиденьях. Электробус имеет 100% низкий пол, высота входа всего 320 мм от земли, а один из входов оборудован откидным пандусом для удобного входа групп населения с ограниченными способностями. Сидячие места оснащены USB-разъемами для подзарядки мобильных электроприборов.
МАЗ 303Е10 имеет увеличенную площадь панорамного остекления. В салоне поддерживается комфортный микроклимат, благодаря наличию кондиционера и отопителей. Важным моментом является то, что они так же являются электрическими, а значит вредные выбросы, во время движения электробуса, сведены к нулю и полностью соответствуют стандартам.
Каркас электробуса изготовлен из нержавеющих труб, а наружная облицовка – алюминий и пластик. Батареи рассчитаны на 3000 циклов зарядки. Всего в электробусе 18 батарей: 12 на крыше и еще 6 — в моторной шахте, в специальном отсеке. Удивительно, но при таком количестве аккумуляторов, вес электробуса всего на 500 кг выше, чем дизельной модели МАЗ 303.