Опубликовано 8 комментариев

История компании Audi AG

История компании Audi AG является довольно сложной и начинается в начале 20 века. Историю Ауди можно условно разделить на несколько этапов в число которых входит непосредственное создание компании и названия Audi, слияние четырех компаний для образования Auto Union, история компании Ауди перед и во время Второй Мировой Войны, история Audi после Второй Мировой Войны и Современная эпоха.

История создания компании и названия Audi

Август Хорьх в автомобиле Horch (1908 год)
Август Хорьх в автомобиле Horch (1908 год)

Основателем компании Audi AG принято считать немецкого инженера и одного из родоначальников автомобилестроения Августа Хорьха. 14 ноября 1899 года Хорьх основал компанию A. Horch & Cie в немецком городе Кёльн. В 1902 году он переехал со своей компанией в Райхенбах-им-Фогтланд. 10 мая 1904 года он основал в Цвикау акционерное общество August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG.

После разногласий с финансовым директором Horch, Август Хорьх покинул Motorwagenwerke и 16 июля 1909 года основал в Цвиккау свою вторую компанию – August Horch Automobilwerke GmbH. Его бывшие партнеры подали на него иск в суд за нарушение авторских прав на товарный знак и немецкий Верховный суд в Лейпциге определил , что торговая марка Horch принадлежала его бывшей компании.

Так как Августа Хорьха лишили фамилии и ему было запрещено использовать слово «Horch» в качестве торговой марки в его новом автомобильном бизнесе, он созвал встречу с близкими друзьями по бизнесу — Полем и Францем Фикентшерами.

Встретившись в квартире Франца Фикенчера они обсуждали новое название для компании, но долгое время годной идеи не появлялось. Во время этой встречи сын Франца тихо изучал латынь в углу комнаты. Несколько раз он пытался что-то сказать, но просто проглатывал свои слова и продолжал читать, пока наконец не выдавил: «Отец – audiatur et altera pars … не будет ли хорошей идеей назвать предприятие audi вместо horch?». Фраза audiatur et altera pars переводится с латыни «слушай другую сторону» или «позволь и другой стороне быть услышанной». Дело все в том, что «Хорьх» в переводе с немецкого означает «Слушай» или «слышать», что означает «Audi» в единственном числе повелительной формы «audire» – «слушать» – на латыни.

Идея была с энтузиазмом воспринята всеми присутствующими на встрече и уже 25 апреля 1910 года Audi Automobilwerke GmbH Цвиккау (с 1915 года на Audiwerke AG Zwickau) была внесена в реестр компаний регистрационного суда Цвиккау.

Первый автомобиль марки Ауди — Audi Type A(140 экземпляров)
Первый автомобиль марки Ауди — Audi Type A(140 экземпляров)

Август Хорьх покинул Audiwerke в 1920 году и занял высокий пост в министерстве транспорта, но он по-прежнему работал с Audi в качестве члена попечительского совета. В сентябре 1921 года Audi стала первым немецким производителем автомобилей, представившим серийный автомобиль Audi Type K с левосторонним рулем. Левостороннее движение распространилось и установило доминирование на мировых дорогах в течение 1920-х годов, поскольку оно обеспечивало лучший обзор встречного транспорта, делая обгон более безопасным при движении по правой стороне.

История создания логотипа Ауди

Логотип бренда DKW
Логотип бренда DKW

В августе 1928 года Расмуссен, владелец DKW, приобрел контрольный пакет акций Audiwerke AG и в том же году Расмуссен купил остатки американского производителя автомобилей Rickenbacker, включая производственное оборудование для восьми- и шестицилиндровых двигателей. Эти двигатели использовались в моделях Audi Zwickau, Audi Imperator и Audi Dresden. Одновременно выпускались шестицилиндровые и четырехцилиндровые модели автомобилей.

В 1930 году Региональный банк Саксонии, который финансировал расширение бизнеса Расмуссена в 1920-х годах, назначил Ричарда Бруна членом правления Audiwerke AG, после чего последовало жесткое сокращение, или как сейчас принято говорить «рационализация», различных автомобильных предприятий, принадлежащих Расмуссену. Результатом явилось создание летом 1932 года Auto Union AG.

Логотип Auto Union — родоначальник логотипа Audi
Логотип Auto Union — родоначальник логотипа Audi

Auto Union AG является объединением четырех предприятий:

  • Zschopauer Motorenwerke JS Rasmussen основанное датским инженером Йоргеном Скафте Расмуссеном в 1916 году, который занимался производством мотоциклов, а затем и автомобилей с двухтактным двигателем и передним приводом, выпускаемых на заводе Audi в Цвиккау с 1931 года.
  • Horch – основан в 1904 году Августом Хорьхом в Цвикау и производил автомобили, начиная от двухцилиндровых двигателей до роскошных моделей с двигателями V8 и V12.
  • Audi – основанное в 1910 году Августом Хорьхом после ухода с одноименного предприятия(Horch) и  производившую автомобили с рядными четырех-, шести-  и восьмицилиндровыми двигателями . В 1928 году Audi стала дочерней компанией Zschopauer Motorenwerke.
  • Wanderer – автомобильное подразделение основанное в 1911 году, выпускавшее небольшие автомобили с четырехцилиндровым двигателеи, а затем и более роскошные с рядной шестеркой, производимый в Зигмаре.

Современный логотип Ауди символизирует именно объединение вышеперечисленных компаний в виде четырех колец. После объединения все четыре бренда продолжали продавать автомобили под своими собственными названиями и брендами, но технологическое развитие стало более централизованным. Объединение компаний позволяло обмениваться технологиями. Например некоторые модели Audi использовали двигатели Horch и Wanderer, в то время как Ауди поставляло другие компоненты.

История компании Audi перед и во время Второй Мировой Войны

У компании Audi дела в 1930-х годах обстояли мягко говоря не самым лучшим образом, как в принципе и у всего Auto Union. Хотя, компания DKW являлась пионером среди производителей переднеприводных автомобилей в Германии, экономическое давление того времени давало о себе знать. Auto Union в течение 1930-х годов все больше концентрировалась на производстве небольших автомобилей, так что к 1938 году бренд компании DKW составлял 17,9% немецкого автомобильного рынка, а Audi – всего 0,1%.

После того, как в 1939 году были поставлены несколько последних автомобилей Audi этот логотип полностью исчез с рынка новых автомобилей более чем на два десятилетия. 1 сентября 1939 года была развязана Вторая Мировая Война, которая отразилась на всей мировой автомобильной промышленности. В том числе была и Auto Union.

Самолеты Junkers Ju 87 во время Второй Мировой Войны
Самолеты Junkers Ju 87 во время Второй Мировой Войны

Не совсем понятно с какого момента началась подготовка к развязыванию военной кампании, но в 1935 году Auto Union основала дочернее предприятие «Mitteldeutsche Motorenwerke», которое представляло собой Центральный немецкий моторный завод в рамках открытого плана перевооружения. На данном заводе в Тауха, который располагался к северо-востоку от Лейпцига, производились авиационные двигатели Junkers по лицензии Auto Union.

Броневик Sd.kfz.222 с шасси от Auto Union
Броневик Sd.kfz.222 с шасси от Auto Union

Во время Второй мировой войны Auto Union, а именно с завода Horch, поставляла шасси для броневика Sd.Kfz. 222. Оснащенный  двигателем Horch V8 мощностью 66 кВт или 89 л.с., он был способен достигать максимальной скорости на дороге в 80 км / ч. Так же на одном из заводов Horch собирались полугусеничные артиллерийские тягачи Kfz. 11 , или Horch / Wanderer Type 901, который использовался в качестве среднего транспортного средства для перевозки немецких военнослужащих. Завод Horch также произвел тяжелый транспортный автомобиль Einheits-PKW der Wehrmacht для перевозки руководящего состава немецких военных чиновников.

Танковый двигатель Maybach HL230 в музее авто и техники Зинсхайма
Танковый двигатель Maybach HL230 в музее авто и техники Зинсхайма

В 1943 году завод Auto Union в Хемниц-Зигмаре было приказано перевести на производство танковых двигателей Maybach HL230 , которые пользовались большим спросом из-за нехватки ремфонда на Восточном фронте. К концу 1943 года Герман Геринг, как руководитель четырехлетнего плана военного производства, предполагавшего использование массового принудительного труда(рабства в Концлагере), планировал перенести производство двигателей Maybach с завода в Хемнице на подземный завод под горой Радобыл к западу от города Лейтмериц (ныне Литомержице в Чехии).

Аэрофотоснимок концлагеря Лейтмериц в 1945 году
Аэрофотоснимок концлагеря Лейтмериц в 1945 году

Несмотря на то, что карьер существовал, объект пришлось расширить, чтобы разместить запланированные площади для производства и сборки длиной несколько километров. Концлагерь Лейтмериц был создан 24 марта 1944 года, а эксплуатирование рабов в производстве танков двигателей началось уже 27 марта. С начала 1944 года заводы Auto Union (Horch и Audi в Цвиккау, Mitteldeutsche Motorenwerke и Siegmar / Wanderer в Зигмар-Шенау) подвергались сильным бомбардировкам и серьезно пострадали. В результате бомбардировок советской армией, с 3 ноября 1944 года единственным местом сборки танковых двигателей Maybach HL230 стал концлагерь Лейтмериц, который был труднодоступен для авиаударов, и просуществовал вплоть до капитуляции фашистской Германии.

Узнайте больше: Свечи накаливания

Армия США оккупировала Цвиккау 17 апреля 1945 года в конце Второй мировой войны. После вывода армии США 30 июня из Цвиккау все саксонские заводы Auto Union находились под контролем Красной армии.

История компании Ауди после Второй Мировой Войны

В послевоенный период саксонские заводы Auto Union располагались в подконтрольной СССР зоне — коммунистической Восточной Германии. К осени 1945 года по приказу советской военной администрации в Германии, заводы были демонтированы в качестве военных репараций, в то время как гоночные автомобили найденые войсками в угольных шахтах были возвращены в Москву для реинжиниринга. После этого активы Auto Union AG были ликвидированы без компенсации.

17 августа 1948 года Auto Union AG из Хемница была исключена из торгового реестра. Остатки заводов Horch и Audi в Цвиккау стали называться VEB («Предприятие, принадлежащее людям») Automobilwerk Zwickau, или AWZ (Автомобильный завод Цвиккау).

Для того чтобы сохранить хотя бы то, что осталось от компании, руководству Auto Union не оставалось ничего другого, кроме как бежать и восстановить компанию на западной стороне разделенной территории Германии. Таким образом, новая компания Auto Union была запущена в Ингольштадте с кредитами от правительства Баварии и помощи Плана Маршалла.

Узнайте больше: Свечи зажигания

Реформированная компания Auto Union GmbH была основана 3 сентября 1949 года. Завод в Ингольштадте и с 1945 года использовался исключительно как предприятие по производству запасных частей, но в конечном итоге директора нашли средства для возобновления производства. Первоначально производство располагалось в переоборудованном здании зернохранилища в городе. Поскольку Западная Германия все еще находилась на ранних этапах восстановления своей экономики после войны, спрос на дешевый транспорт означал, что только бренд DKW доживет до послевоенной эпохи. Бренды Audi и Horch, ориентированные на роскошь, оказались за бортом, в то время как Wanderer оставалась собственностью своей первоначальной материнской фирмы. Таким образом, Auto Union продолжила традицию DKW по производству доступных переднеприводных автомобилей с двухтактными двигателями. Это производство включало небольшой, но прочный мотоцикл DKW RT 125 W и автофургона, известного как DKW Schnellaster . Многие сотрудники саксонских заводов в Цвиккау (заводы Audi и Horch ), Хемнице (завод Siegmar, бывший Wanderer ) и Zschopau ( завод мотоциклов DKW ) переехали в Ингольштадт и возобновили производство.

Производство Auto Union в послевоенный период
Производство Auto Union в послевоенный период

В 1950 году, после того как бывший завод Rheinmetall-Borsig в Дюссельдорфе-Дерендорфе был основан в качестве второго сборочного предприятия, в производство был запущен первый послевоенный автомобиль компании: DKW Meisterklasse F 89 P , доступный в версиях седан / купе , универсал и четырехместный кабриолет производства Karmann.  F 89 был основан на довоенных конструкциях DKW F8 (мотор) и DKW F9 (кузов).

Современная эпоха компании Ауди

Фридрих Флик — главный акционер Auto Union в послевоенный период
Фридрих Флик — главный акционер Auto Union в послевоенный период

Современной эпохой компании Ауди можно считать, вероятно, промежуток времени начиная с 1958 года и по сегодняшний день, когда Auto Union активно восстанавливалась и начала представлять интерес для конкурирующих компаний. Не смотря на сопротивление Фридриха Флика, который в то время являлся единственным акционером, Daimler-Benz приобрела 87% акций Auto Union в апреле 1958 года. Буквально через год Daimler-Benz получила полный контроль над компанией.

Auto Union 1000 — первый серийный автомобиль Auto Union после Второй Мировой Войны
Auto Union 1000 — первый серийный автомобиль Auto Union после Второй Мировой Войны

В том же 1958 году появляется первый серийный автомобиль Auto Union 1000 после 20 лет перерыва. Находясь в собственности Daimler-Benz, компания вложила значительные средства в завод в Ингольштадте. Производство автомобилей в Дюссельдорфе было прекращено, и этот завод стал центром производства коммерческих автомобилей Mercedes-Benz, таких как Mercedes-Benz L 319.

Узнайте больше: Октановое число

Бренды DKW и Mercedes смогли укрепить свое присутствие на рынке Северной Америки благодаря соглашению с компанией Studebaker-Packard Corporation в 1956 году, которая до 1964 года была единственным дистрибьютором в Соединенных Штатах. Благодаря широкой дилерской сети SPC бренды Auto Union и Mercedes-Benz смогли значительно быстрее выйти на рынки США. Многие дилеры сегодня могут проследить свою историю до дилерских центров Studebaker-Packard.

Логотип Studebaker Packard Corporation
Логотип Studebaker Packard Corporation

Однако по мере того, как процветание начало возвращаться в Западную Германию, и поскольку западногерманские продукты приобрели ценность за счет экспорта в другие части Европы и Северную Америку, Daimler-Benz все больше переживал за то, что единственным рынком Auto Union для своих двухтактных продуктов без крупных инвестиций, была бы обедневшая Восточная Германия.

Двухтактные двигатели стали менее популярными к середине 1960-х годов, поскольку покупателей больше привлекали более совершенные четырехтактные двигатели. Они начали продавать акции, которые с согласованной помощи правительства Западной Германии были приобретены Volkswagenwerk AG .

Хайнц Генрих Нордхофф — руководитель Volkswagenwerk AG в 1964 году при покупке Auto Union
Хайнц Генрих Нордхофф — руководитель Volkswagenwerk AG в 1964 году при покупке Auto Union

В 1964 году Volkswagen приобрел завод в Ингольштадте и права на товарный знак Auto Union, за исключением бездействующей марки Horch, которую сохранила Daimler-Benz. Новые проекты, которые Daimler инициировал для Auto Union предусматривали целый ряд автомобилей, которые являются началом истории переднеприводных и полноприводных автомобилей версии S Audi 80 и Volkswagen Passat.

DKF F102
Автомобиль Audi 72 производства Auto Union

В то время разрабатывалась новая модель, получившая внутреннее обозначение F103. Этот автомобиль был основан на последней модели DKW (DKW F102), с имплантированным четырехтактным двигателем и некоторыми изменениями в стиле передней и задней части. Volkswagen отказался от бренда DKW из-за его ассоциации с двухтактными двигателями, фактически оставив Volkswagen с брендом Audi. Новая модель была выпущена в сентябре 1965 года под названием Audi. Название было исключительно обозначением модели, а не производителя, которым по-прежнему оставался Auto Union. Поскольку позже к линейке Audi было добавлено больше моделей, эта модель была переименована в Audi 72. Этот момент по всей видимости и являлся началом современной истории Audi.

В 1969 году Auto Union объединилась с NSU Motorenwerke AG , базирующейся в Неккарзульме, недалеко от Штутгарта . В 1950-х годах NSU была крупнейшим в мире производителем мотоциклов, но затем перешла на производство небольших автомобилей, таких как NSU Prinz, TT и TTS, которые до сих пор популярны как раритетные гоночные автомобили. Затем NSU сосредоточилось на новых роторных двигателях, основанных на идеях Феликса Ванкеля. В 1967 году новый NSU Ro 80 был автомобилем космической эры, значительно опередив свое время в таких технических деталях, как аэродинамика, легкий вес и безопасность, но возникшие проблемы с роторными двигателями положили конец независимости NSU. Автомобиль среднего размера, над которым работала NSU, K70, предназначался для размещения между моделями Prinz с задним расположением двигателя и футуристическим NSU Ro 80 . Однако Volkswagen выбрал K70 для своей собственной линейки, положив конец NSU как отдельному бренду.

Логотип Audi AG с 1985 по 2009 год
Логотип Audi AG с 1985 по 2009 год

После слияния с автопроизводителем NSU в Неккарзульме официальное название стало Audi NSU Auto Union AG, которое в 1985 году было просто сокращено до Audi AG, закончив как Auto Union, так и NSU. Штаб-квартира компании вернулась в Ингольштадт. В то же время Audi сформировала новые компании Auto Union GmbH и NSU GmbH в качестве 100% дочерних компаний, чья функция заключалась в том, чтобы владеть и защищать исторические торговые марки и интеллектуальную собственность как Auto Union, так и NSU.

В мае 2009 года Porsche получила контрольный пакет акций Volkswagen Group и предложила слияние двух компаний. В августе 2009 года наблюдательный совет Volkswagen AG подписал соглашение о создании интегрированной автомобильной группы с Porsche во главе с Volkswagen. Volkswagen первоначально приобретет 42% акций Porsche AG к концу 2009 года и увидит, что общество акционеров продает автомобильный торговый бизнес Porsche Holding Salsburg Volkswagen. Audi по прежнему остается дочерней компанией Volkswagen AG.

8 комментариев к “История компании Audi AG

  1. Прочитав статью к Ауди какое-то отвращение вызывается. Машины то хорошие.

  2. Между 1985 и 2009 провал??? можно было бы и поискать инфу… Современная история интереснее чем 500 лет назад.

  3. Ауди во Второй Мировой Войне играла не последнюю роль и даже концлагеря эксплуатировала.

  4. За 80 лет полностью с нуля подняться до мирового автопроизводителя это сильно. Просто хороший продукт делают

  5. Audi это мощь с нуля это просто за гранью фантастики!

  6. Автору спасибо крутое описание истории.

  7. Куда подевались мотоциклы Ауди? Что за хрень?

  8. Никто не спорит Ауди делает действительно крутые машины, но ценник конечно бешеный.Самые дешевые новые модели по 40к американских зайцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *