Плюсы и минусы шипованных зимних шин представляет собой вопрос, который волнует владельцев транспорта многие годы. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо понять процесс производства и истинное предназначение такого рода шин.
Изготовление шипованной резины
Процесс изготовления шипованной зимней резины в общем порядке мало чем отличается от не шипованной, но разница все же присутствует. Первым отличием шипованных зимних шин является твердость. Как правило, шипованная резина на порядок тверже резины без ошиповки. Это необходимо для того, чтобы шипы помещенные в резинотехническое изделие смогли надежно там закрепиться.
Сами шипы представляют собой металлический стержень, который для правильной работы автомобильной шины должен выступать не менее 1 миллиметра из резины. Конструктивно шипы состоят из двух частей. Первым из них является штифт, который конструктивно представляет собой твердый металлический стержень помещенный непосредственно во вторую, более мягкую составляющую, которая называется кожухом. Штифт достаточно часто изготавливают из карбида вольфрама, который является очень твердым керамическим материалом с высокими эксплуатационными характеристиками. Кожух, в свою очередь, изготавливается из стали, который фиксирует шип в резине автомобильной шины. Обычно в зимней резине присутствует от 80 до 100 шипов, которые соприкасаются с дорожным покрытием.
Плюсы и минусы шипованных зимних шин
Перейдем непосредственно к плюсам и минусам шипованных зимних автомобильных шин. Следует сразу оговорить ограничения, так как в некоторых странах и регионах эксплуатация шипованной резины, по крайней мере сезонно, запрещена. Такое решение связано с тем, что шипы соприкасаясь с бетонным или асфальтовым дорожным покрытием разрушают его. Этот факт можно смело относить к минусам данного типа шин.
Следует понимать важный момент. Шины называются зимние и их прямым предназначением является обеспечить эффективное и безопасное движение в зимний период времени. Обычный человек под зимним периодом времени понимает низкие температуры, гололед и большое количество снега. Шипованные зимние шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой покрытой льдом или снегом. Это означает хорошую управляемость и значительно меньший тормозной путь в таких условиях эксплуатации. В дополнение ко всему, еще одним огромным плюсом является хорошая проходимость при большом количестве снега. Таким образом вероятность застрять в снегу определенно уменьшается. Все вышеперечисленные плюсы эксплуатации зимних шипованных шин накладывают ограничения при других погодных условиях, которые будут причислены к минусам данного типа резины.
Минусы шипованных зимних шин
Минусы шипованных зимних шин проявляются в условиях оттепели в зимний период времени. Сцепление шипованных зимних шин на мокрой бетонной или асфальтированной дороге ниже, чем на обычных липучках. По этому при выборе шин необходимо учитывать этот факт. Еще одним минусом является появление шума и вибрации руля при эксплуатации автомобиля на асфальтированном и бетонном покрытии. При длительной эксплуатации автомобиля на голом асфальтированном или бетонном покрытии шипы имеют свойство выходить из строя и вываливаться. Это так же является минусом данного типа шин, так как приходится обращаться за помощью к специалистам по восстановлению шипов.
Заключение
Подводя итоги следует отметить, что выбор между шипованной и не шипованной резиной зависит исключительно от условий эксплуатации. Многие производители шин делят сегмент шипованной резины немного меньше, чем не шипованной. Можно заметить, что компания Mazda в зимний период отпускает автомобили имеющие зимние шины тойо именно в шипованном варианте, что говорит о многом. Шипованные зимние шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и меньший тормозной путь зимой, но хуже ведут себя на мокром асфальте. Получив выйгрыш на одном направлении — сразу теряешь на другом. Окончательный выбор всегда остается за Вами.
Лязгание шипов по асфальту раздражает, но зимой гораздо устойчивее, чем на резине без шипов.
Проблема в том, что эти шипы постоянно вываливаются и на 3 сезон их может и вообще не остаться.