Опубликовано 3 комментария

Типичные причины неисправностей гидротрансформатора в АКПП

Автоматическая коробка передач

Гидротрансформатор представляет собой тип гидравлической муфты в автоматической коробке передач, которая передает вращающую мощность от двигателя внутреннего сгорания к приводу распределения нагрузки. Аналогия гидротрансформатору в механической коробке передач является механическое сцепление. Типичные неисправности гидротрансформатора приводят к отказу автоматической коробки передач.

Составные части гидротрансформатора и их предназначение

Гидротрансформатор в разрезе
Гидротрансформатор в разрезе

Гидротрансформатор представляет собой модернизированную версию типичной гидромуфты, которая состоит из корпуса и двух турбин в гидравлической жидкости. Модернизация заключается в появлении нового элемента в виде статора. Типичная гидромуфта предназначена исключительно для передачи крутящего момента от одного элемента к другому. В случае с автоматической коробкой это передача крутящего момента от двигателя к приводу. Статор гидротрансформатора позволяет изменять характеристику накопителя в периоды высокого проскальзывания, производя увеличение выходного крутящего момента.

В гидротрансформаторе есть по крайней мере три вращающихся элемента: рабочее колесо, которое механически приводится в движение первичным двигателем, турбина, приводящая в движение нагрузку и статор, который расположен между крыльчаткой и турбиной, так что он способен изменять поток масла, возвращающийся от турбины к крыльчатке. Все эти элементы способны стать причиной неисправности гидротрансформатора и автоматической коробки передач в целом. Плюс ко всему, многие автомобильные преобразователи имеют такой элемент как муфта блокировки. Ее роль заключается в блокировке турбины с рабочим колесом и результатом работы становится исключительно механическая передача мощности, что в свою очередь устраняет потери связанные с гидравлическим приводом.

Перегрев гидротрансформатора

Перегрев гидротрансформатора является одной из самых популярных причин отказа автоматической коробки переключения передач. Постоянное высокое проскальзывание может нарушить способность преобразователя рассеивать тепло, что приведет к повреждению эластомерных уплотнений, которые удерживают жидкость внутри преобразователя. Это приведет к протечке устройства и, в конечном итоге, к прекращению работы из-за нехватки жидкости. Ремонт в таких случаях заключается в замене уплотнений и обновлению гидравлической жидкости.

Заедание муфты статора гидротрансформатора

Заедание муфты статора гидротрансформатора является одной из причин серьезных поломок АКПП. Дело в том, что внутренние и внешние элементы муфты одностороннего действия статора постоянно блокируются вместе, что предотвращает вращение статора во время фазы сцепления. Чаще всего заедание происходит из-за сильной нагрузки и последующей деформации компонентов сцепления. В конечном итоге происходит истирание трущихся частей, что вызывает заедание. Преобразователь с заеданием муфты статора будет демонстрировать очень низкий коэффициент полезного действия во время фазы сцепления, а расход топлива резко возрастет. Проблема заключается в том, что при потере мощности у автомобиля причин может быть очень много и водитель не всегда сразу обращает внимание на коробку автомат. Если при такого рода неисправности продолжать движение, то вероятность более серьезной поломки возрастает в геометрической прогрессии. Ремонт в таких случаях заключается в восстановлении работоспособности муфты.

Поломка муфты статора гидротрансформатора

Поломка муфты статора является не самым распространенным явлением, но периодически оно проявляется. Очень резкое приложение мощности может вызвать ударную нагрузку на муфту статора, что приведет к поломке. Если это произойдет, статор будет свободно вращаться в направлении, противоположном направлению вращения насоса, и передача мощности практически не произойдет. В автомобиле эффект аналогичен серьезному случаю пробуксовки трансмиссии, и транспортное средство становится практически не способно двигаться самостоятельно. Ремонт в таком случае заключается исключительно в замене.

Деформация и фрагментация лопаток гидротрансформатора

Деформация и фрагментация лопаток так же не является частым явлением, но при резкой нагрузке или чрезмерном нагреве преобразователя лопатки насоса или турбины могут деформироваться, отделиться от их ступиц или колец, и могут разбиться на фрагменты. По крайней мере, такой отказ приведет к значительной потере эффективности, вызывая симптомы, аналогичные (хотя и менее выраженные) тем, которые сопровождают отказ муфты статора. В крайнем случае произойдет катастрофическое разрушение преобразователя. Ремонт в таком случае зависит от степени повреждения вплоть до полной замены гидротрансформатора.

Раздувание гидротрансформатора

Раздувание гидротрансформатора является фатальной проблемой коробки автомата. Явление это достаточно редкое и возможно при продолжительной работе при чрезмерной нагрузке, очень резком приложении нагрузки или работе преобразователя на очень высоких оборотах может привести к физическому искажению формы корпуса преобразователя из-за внутреннего давления или напряжения, вызванного инерцией. В экстремальных условиях раздувание приведет к разрыву корпуса преобразователя, что приведет к сильному рассеянию горячего масла и металлических фрагментов по большой площади. При такой неисправности гидротрансформатора применяется только полная замена агрегата.

Примеры ремонта типичных неисправностей гидротрансформатора в указанных выше ситуациях приводятся справочно. Этот процесс является достаточно трудоемким и требующий специальной подготовки, которую лучше доверить профессионалам своего дела https://akpp-spb.ru/. Специалисты выполнят ремонтные работы и дадут гарантию. Ремонт автоматической коробки передач является удовольствием достаточно дорогостоящим и именно по-этому лучше не рисковать.

3 комментария к “Типичные причины неисправностей гидротрансформатора в АКПП

  1. Ну для того чтобы раздуло гидротрансформатор это надо и масло не менять и душить его постоянно.

  2. Деформация лопаток является наиболее частой причиной поломки. При критичных неисправностях нужно всегда смотреть стоимость ремонта или проще бу купить

  3. При любом случае нужно сначала смотреть причину поломки(почему так случилось), а только потом менять запчасть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *