Опубликовано Оставить комментарий

Типы кузовов легкового автомобиля

Типы кузовов легкового автомобиля могут быть открытого и закрытого типа и различаться количеством дверей. История развития типов кузовов легкового автомобиля простирается от лошадиной повозки до современных автомобилей.

Седан

Toyota в кузове седан

Под термином седан понимается кузов легкового автомобиля у которого имеется 3 отдельных секции для двигателя, пассажиров и грузов. Название седан было впервые применено к кузову автомобиля в 1912 году. Сегодня является одним из самых распространенных типов кузова автомобиля.

Внедорожник

Mercedes-Benz Gelandewagen

Внедорожник представляет собой кузов  транспортного средства, который предназначен для передвижения на пересеченной местности в дали от дорог с твердым дорожным покрытием. Как правило автомобили с таким кузовом имеют высокий дорожный просвет с большими колесами. Всем известный Mercedes-Benz Gelandewagen является типичным представителем внедорожников. К слову Gelandewagen переводится с немецкого языка как «внедорожник». Первые автомобили с таким типом кузова появились в 1920-х годах, а широкое распространение в 1940-х.

Универсал

Volvo в кузове универсал

Кузов в стиле универсал является типом кузова основанным на типе седан, но с удлиненной секцией для грузового отделения. Эта разновидность кузова предусматривает наличие лишь 2 секций, для двигателя и пассажиров с грузом. Тип кузова универсал позволяет значительно расширить объем багажного отделения за счет складывания задних сидений. Первые транспортные средства с типом кузова универсал были разработаны в 1910 году. В пример можно привести Ford Model T, который выполнен в деревянном кузове.

Хетчбэк

Шевроле в кузове Хетчбэк

Хетчбэк является кофигурацией кузова легкового автомобиля с задней дверью, которая открывается вверх, и уменьшенном грузовом отделении. Автомобили с кузовом хетчбэк как правило имеют заднюю складываемую пару сидений, которая позволяет увеличить объем грузовой части. Так же транспортные средства в кузове хетчбэк могут быть выполнены в 3-х или 5-ти дверных вариантах. Первый серийный автомобиль в кузове хетчбэк был выпущен в 1938 году.

Лифтбэк

Toyota Celica в кузове лифтбэк

Тип кузова в конфигурации лифтбэк мало чем отличается от кузова хетчбэк и по своей сути явлляется достаточно редким видом. Транспортные средства с такого рода кузовом имеют размеры автомобиля в кузове седан, но с покатой задней дверью как в хетчбэках. Причем угол наклона задней двери может варьироваться от 5 ° до 45 °. Таким образом это что-то среднее между универсалом и седаном. Такой вид кузова является относительно молодым. Первый автомобиль в кузове лифтбэк был разработан компанией Toyota в 1973 году.

Минивен

Крайслер в кузове минивен

Автомобили которые выполнены в типе кузова минивен имеют несколько рядов задних перестраиваемых сидений и предназначены для перевозки пассажиров. В то же время сиденья в большинстве случаев съемные и так как они устанавливаются на ровный пол автомобиль превращается в мини-фургон. Так же для пассажиров достаточно часто места для сиденья значительно выше и имеется раздвижная дверь. По сравнению с полноразмерным фургоном минивены разрабатываются на базе легкового автомобиля и хорошо помещаются в стандартный гараж размерами 4*6*3. В Европе классификация данного автомобиля называется MPV или многоцелевое транспортное средство. Первое использование термина минивен было в 1959 году.

Микроавтобус

Опель в кузове микроавтобус

Такое понятие как микроавтобус возникло в Германии в 1950-х годах, когда появился VW Transporter. Микроавтобусы расчитаны на перевозку до 9 человек. Из-за ограниченного числа пассажиров и максимального веса транспортного средства микроавтобусы причислены к категории легковых автомобилей. Наибольшее применение такие транспортные средства находят в сфере маршрутного такси.

Купе

Тип кузова купе

Транспортные средства с типом кузова купе представляют собой автомобиль с фиксированной покатой задней линией крыши и одним или двумя рядами сидений включая водительское и переднего пассажира. Обычно автомобили с типом кузова купе имеют 2 двери, но и некоторые автомобили с 4 дверями подпадают под определение. Эта дискуссия возникла после того как в 2000-х годах Mazda RX-8 и Mercedes-Benz CLS-Class начали продаваться под эгидой четырехдверного купе. Термин купе впервые был применен к конным экипажам для двух пассажиров без сидений, обращенных против движения. Это происходит от французского перевода слова «вырезать».

Фургон

Форд в стиле кузова Фургон

Фургон представляет собой тип кузова транспортного средства предназначенного исключительно для перевозки грузов. Транспортное средство может быть выполнено на базе легкового автомобиля или микроавтобуса. Отличительной особенностью данного транспорта является отсутствие окон в грузовом отсеке автомобиля. Фургон вероятно является самым древним типом кузова, так как закрытые повозки появились ранее середины XIX века.

Пикап

Форд в кузове пикап

Пикап представляет собой тип кузова легкового автомобиля с закрытой кабиной и открытыми грузовыми зонами. Грузовая зона в свою очередь имеет невысокие борта и заднюю дверь. В 1950-х годах жители США использовали автомобилм с типом кузова пикап в соображениях сельскохозяйственного орудия, но к 1990-м годам такое применение являлось достаточно редким(менее 15%). Сегодня в Северной Америке количество проданых аикапов составляет 18% от обзего числа проданных автомобилей.

Кабриолет

Мазда в типе кузова кабриолет

Автомобиль с типом кузова кабриолет может быть использован как с крышей так и без крыши. Крыша в транспортных средствах такого типа может убираться различными способами в зависимости от производителя. Кабриолет позволяет управлять автомобилем под открытым небом с возможностью установки крыши при необходимости. Большинство видов трансформируемых крыш представляют собой складывающийся каркас с верхом из ткани или другого непромокаемого материала. Большинство первых производимых автомобилей были без крыши и бортов, но первые транспортные средства с выдвижной крышей начали появляться на закате XIX века.

Лимузин

Тип кузова лимузин

Тип кузова лимузин представляет собой роскошное транспортное средство произведенное на базе автомобиля с кузовом седан, но очень длинной колесной базой. Как правило для управления лимузина необходима специальная подготовка и хороший навык вождения. В лимузине имеется так же как и в седане 3 отделения для двигателя, пассажира и багажа. Интересным моментом является то, что в автомобилях с кузовом лимузин удлиненный отсек для пассажиров может иметь большое количество дверей и он как правило разделен на отсек для водителя и для элитного пассажира.

Как Вы видите типы кузова легкового автомобиля могут быть самыми разными, но иметь о них представление необходимо и особенно важно при покупке личного транспортного средства, чтобы автомобиль смог выполнить весь спектр необходимых задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *