BMW Group периодически продвигает разработку водородных топливных элементов. Через 2 года после презентации концепт-кара BMW i Hydrogen NEXT компания представляет BMW iX5 Hydrogen на выставке IAA Mobility 2021.
Небольшая серия BMW iX5 Hydrogen,которая разработана на базе BMW X5, будет использоваться для демонстрации и тестирования с конца следующего года(2022). При благоприятных условиях, технология водородных топливных элементов может стать еще одной опорой в портфеле приводов BMW Group для местной мобильности без выбросов CO2 и в будущем могут быть представлены модели i3, iX3, iX и i4.
BMW iX5 Hydrogen представляет собой современный роскошный спортивный автомобиль (SAV), сочетающий в себе революционные технологии привода с мощными пропорциями. Внутренняя окантовка решетки радиатора, а так же вставки в 22-дюймовых колесах выполнены в цвете BMW i Blue. Плюс ко всему на порогах и накладке панели приборов имеется эмблема водородного топливного элемента.
BMW iX5 Hydrogen сочетает в себе технологию топливных элементов eDrive пятого поколения. Система привода использует водород в качестве топлива, преобразуя его в электричество в топливном элементе, обеспечивая выходную мощность электропривода до 125 кВт, что в эквиваленте равняется 170 лошадиным силам с водяным паром в качестве выброса. Общая мощность системы составляет 275 кВт или 374 л.с.
Водород необходимый для питания топливного элемента, хранится в двух баках на 700 бар, произведенных из пластика армированного углеродным волокном, которые в общей сложности содержат шесть килограммов водорода. Заправка водородных баков занимает всего 3 — 4 минуты и по-этому нет никаких ограничений для использования BMW iX5 Hydrogen на больших расстояниях.