Опубликовано Оставить комментарий

Гонка автопроизводителей за полностью автономным автомобилем

Самые крупные автопроизводители мира участвуют в гонке за полностью автономным автомобилем. Огромное количество научных исследовательских центров, принадлежащих разным автопроизводителям, разрабатывают разные версии програмного обеспечения, для оснащения автомобилей будующего, которые не нуждаются в водителе.

Сейчас проходят огромные количества испытаний беспилотных транспортных средств по всему миру. Уровень развития програмного обеспечения классифицируется по пятибальной системе и у некоторых компаний уже имеются прототипы 4 поколения. Больше того такого рода прототипы испытываются в реальных дорожных условиях.

В пример можно привести Ford Mondeos оснащенный программным обеспечением 4 уровня компании Oxbotica, который уже курсирует по определенным маршрутам в Великобритании без помощи водителя. Oxbotica является не единственной компанией, которая тестирует беспилотные автомобили в реальных условиях, но пока таких компаний не так уж и много.

Узнайте больше: История компании Audi AG

Разница между программным обеспечением четвертого и пятого уровня заключается в том, что 4 поколение подразумевает возможность использования беспилотного автомобиля только при определенных условиях, а 5 поколение уже должно управлять транспортным средством в любых условиях. Под определенными условиями понимается, к примеру, наличие идеально ровной дорожной поверхности, четкой дорожной разметки и закругления дороги не больше определенного градуса.

При испытаниях программного обеспечения четвертого уровня в большинстве случаев водитель все же присутствует в автомобиле для обеспечиня безопасности, чтобы в случае возникновения опасности взять управление в свои руки.

Плюсы появления беспилотного автомобиля

Грузоперевозки автономных авто

Положительных моментов от появления автономных автомобилей достаточно много. В первую очередь с появлением самостоятельных автомобилей стоит отметить вероятное сокращение нетрезвых водителей за рулем транспортных средств, которые зачастую приводят к смертельным дорожно-транспортным происшествиям.

Плюс ко всему, для обычных граждан можно экономить средства на такси, когда нет возможности сесть за руль самостоятельно. В пример можно привести людей с ограниченными возможностями, которым запрещено управлять транспортными средствами или нет возможности, а перемещаться как то нужно.

Так же появление автономных автомобилей может благоприятно сказаться на безопасности вождения. Для примера можно рассмотреть такую ситуацию, когда водитель от усталости может заснуть за рулем. В таком случае автопилот, например при бездействии водителя около минуты, берет управление под свой контроль и движется до ближайшей стоянки и паркуется.

Для коммерческих организаций это так же может сказаться очень благоприятно. Сейчас многие инвесторы уже рассматривают бизнес проекты с беспилотными автомобилями. В пример можно поставить различные службы доставки или такси. Владельцам компании не нужно будет платить заработную плату водителям и сократятся негативные отзывы о некорректном поведении управляющих транспортными средствами людей.

В общем плюсов появления полностью автономных автомобилей очень много и они достаточно весомые, чтобы воплотить идею в жизнь, но существует и ряд недостатков которые тоже следует озвучить дабы не популяризировать то, что это идея просто идеальная.

Минусы появления полностью автономного автомобиля

Безопасность автономных авто

Минусов появления беспилотных автомобилей так же очень много. Стоит начать наверное с того, что его появление ознаменует новую эру, которая просто полностью исключит такую профессию как водитель.

В ней просто уже не будет необходимости, так как умные автомобили самостоятельно будут перевозить грузы и даже людей. Это повлечет за собой сокращение огромного числа рабочих мест и рост безработицы. Вы только вдумайтесь какая это будет цифра если сейчас в некоторых странах она итак превышает 20%. На сегодняшний день, только в Республике Беларусь насчитывается больше чем полторы тысячи субъектов хозяйствования, которые оказывают логистические услуги(грузоперевозки).

Плюс ко всему вышеперечисленному на крупных предприятиях есть должности, которые осуществляют допуск водителей к работе(например медицинское освидетельствование) в которых так же отпадет необходимость.

Помимо всего вышеперечисленного очень острым остается вопрос безопасности. Причем вопросы безопасности остаются как физические, так и виртуальные. К физическим проблемам безопасности можно смело отнести выход из строя управляющих элементов. В пример можно привести непреднамеренное ускорение, которое с некоторой периодичностью случается с автопилотами автомобилей «известного бренда». Довольно часто эти проблемы приводят к серьезным дорожно-транспортным происшествиям, которые могут довести до летального исхода. Плюс ко всему на дороге могут резко возникать непредвиденные ситуации, которые требуют мгновенных решений и искуственный интеллект должен выйти на уровень превышающий развитие человеческого мозга.

Кроме физической безопасности остается еще очень много вопросов к виртуальной. Одним из таких вопросов является «Кто и как будет осуществлять контроль за программным обеспечением беспилотного транспортного средства?». В «неправильных руках» такого рода власть может выступать даже в роли оружия. В пример можно привести обиженного сотрудника который может изменять параметры автопилота и принести вред здоровью своему обидчику. Вариантов таких примеров может быть миллион и на самом деле это пугает. Плюс к этому не стоит забывать, что на дворе 21 век и киберпреступники могут изменить данные даже не имея доступа.

В общем плюсов и минусов появления автономных транспортных средств достаточно много и выводы делать вам самостоятельно. Если вам есть, что добавить пишите в комментарии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *