Опубликовано 1 комментарий

Обзор нового Mercedes VISION EQXX

Компания Мерседес 3 января 2022 года представила новый полностью электрический Mercedes VISION EQXX. Немецкий производитель автомобилей сообщает о револбционных технических характеристиках новой электрички. Рассмотрим все по порядку.

Технические характеристики

Заявленные производителем технические характеристики Mercedes VISION EQXX :

Технические характеристики Значение
Энергозатратность аккумулятора <100 кВтч
Максимальное системное напряжение > 900 В
Энергопотребление <10 кВтч / 100 км
Коэффициент лобового сопротивления 0.17
Максимальная выходная мощность 150 кВт
Колесная база 2800 мм
Полная масса 1750 кг

Главные новшества

Компания Mercedes-Benz сообщает о достаточно значительных изменениях и достижениях, которых удалось добиться командам инженеров и техников при создании автомобиля. При всем этом производитель сообщает, что Mercedes VISION EQXX является самой эффективной моделью за всю историю компании. Главными новшествами этой электрички являются:

  • Эффективность модели составляет около 95% при расходе электроэнергии менее 10 кВтч на 100 км;
  • На одной подзарядке по дорогам общего пользования электромобиль способен проехать более 1000 км;
  • Авто имеет аккумуляторную батарею емкостью почти 100 кВтч, но по габаритам она меньше почти вдвое и на 30% легче, чем в EQS.
  • Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,17 единиц, что является очень достойным значением;
  • Значительно облегченная конструкция, которая так же увеличивает запас хода;
  • Электромобиль разработан в период времени от 0 до полной сборки всего за 18 месяцев.

Все новшества этого транспортного средства приближают компанию Mercedes-Benz к лидерству в области электротехники.

Обзор электромобиля

Электромобиль Mercedes VISION EQXX является новым транспортным средством немецкого производителя автомобилей высшего класса. Новая электричка разработана на базе Mercedes Concept IAA 2015 года. Как уже было сказано выше, его разработали всего за 18 месяцев. Над разработкой трудились специалисты Mercedes-AMG High Performance Powertrains (HPP) в Бриксворте (Великобритания) и Mercedes-Benz R&D . В частности они работали над трансмиссией и системой энергообеспечения.

Система энергопотребления включает в себя блок электропривода, аккумуляторную батарею и систему охлаждения. Блок электропривода представляет собой выделенный блок состоящий из электрического двигателя, передачи и силовой электроники, показывающих новое поколение карбидов кремния. Блок силовой электроники основан на блоке грядущего гиперкара Mercedes-AMG Project ONE.

Что касается аккумуляторной батареи, то вместо того, чтобы переделывать старый аккумулятор компания Mercedes решила разработать совершенно новый. В результате удалось добиться колоссальной плотности энергии. Это эталонное значение позволило уместить аккумуляторную батарею с потребляемой мощностью чуть менее 100 кВтч в компактные размеры VISION EQXX. Существенное увеличение плотности энергии частично связано со значительным прогрессом в химии анодов. Их более высокое содержание кремния и усовершенствованный состав означают, что они могут удерживать значительно больше энергии, чем обычно используемые аноды.

Охлаждение аккумуляторной батареи инженерами компании Mercedes было выполнено в концепции «Охлаждение по требованию». Технически эта система представляет собой комбинацию инновационной системы управления воздушным потоком и охлаждающей пластины. Пластина охлаждения установлена ​​в полу автомобиля, что позволяет использовать поток воздуха, проходящий через нижнюю часть Mercedes VISION EQXX. Это наиболее аэродинамически эффективный способ охлаждения электропривода в нормальных условиях, позволяющий транспортному средству набирать около 20 километров дальности в наиболее аэродинамическом режиме. Только в жаркую погоду или при «оживленном» стиле вождения система охлаждения повышается на ступеньку выше. Жалюзи, которые обычно закрываются спереди VISION EQXX, открываются при нагревании и направляют дополнительный охлаждающий воздух по системе воздуховодов. Воздухозаборники этих воздуховодов удобно расположены вдоль зоны максимального давления переднего бампера. И наоборот, выпускные отверстия находятся в зонах низкого давления в верхней части крышки.

Плюс ко всему стоит отметить, что на крыше транспортного средства установлен дополнительный источник питания в виде панелей солнечных батарей. Именно 117 элементов солнечных панелей обеспечивают питание дополнительных вспомогательных систем автомобиля. Эти панели были разработаны в сотрудничестве с Институтом систем солнечной энергии им. Фраунгофера ISE — крупнейшим в Европе научно-исследовательским институтом солнечной энергии. Конечным результатом уменьшения расхода энергии в высоковольтной системе является увеличение дальности действия. За один день и в идеальных условиях это может добавить до 25 км дальности в дальних поездках. Солнечная энергия хранится в легкой литий-железо-фосфатной батарее, которая питает вентилятор климат-контроля, фары, информационно-развлекательную систему и другие вспомогательные устройства. Mercedes-Benz и его партнеры также работают над использованием солнечной энергии для зарядки высоковольтной системы.

Сцепление электромобиля с дорогой обеспечивают шины Bridgestone. Они были совместно разработаны специалистами Mercedes и Bridgestone и основаны на шинах Turanza Eco и ENLITEN с экологической технологией, обеспечивающей сверхнизкое сопротивление качению. Конструкция шины также имеет аэродинамически оптимизированные боковины, соответствующие покрышкам, установленным на 20-дюймовых легких кованых магниевых колесах.

1 комментарий к “Обзор нового Mercedes VISION EQXX

  1. Прикольная машинка. Денег наверное стоит немерено, но в дальнейшей перспективе роста цен на топливо может быть очень выгодной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *