Подразделение Mercedes AMG представляет свою первую полностью электрическую модель Mercedes EQS 53 4MATIC +. Первая серийная модель AMG с аккумуляторным электрическим приводом основана на архитектуре Mercedes-EQ для автомобилей класса люкс и представительского класса.
Филипп Шимер, который является председателем правления компании Mercedes AMG GmbH заметил, что AMG EQS 53 4MATIC + является первым полностью электрическим представителем в сегменте производительности, сделанный в Аффальтербахе. Он создан специально для автолюбителей, которые ищут сочетание инновационной электрической мобильности в роскошной атмосфере в сочетании со спортивностью и маневренностью. Так же он добавил, что уже в ближайшем будующем подразделение AMG представит еще несколько полностью электрических моделей.
В основе нового Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC + лежит концепция привода с двумя двигателями, которые располагаются под передней и задней осью. Новая электричка с прицелом будет поставляться в двух комплектациях: базовый и AMG DYNAMIC PLUS, который доступен в качестве опции. Базовая версия обеспечивает максимальную общую мощность 484 кВт (658 л.с.) с максимальным крутящим моментом двигателя 950 Нм. С пакетом AMG DYNAMIC PLUS максимальная мощность увеличивается до 560 кВт (761 л.с.) в режиме RACE START с функцией наддува. В таком случае максимальный крутящий момент двигателя составляет до 1020 Нм.
Базовая модель разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3.8 секунды и максимальная скорость ограничена 220 км/ч. Такую динамику разгона автомобиль может выдать только при заряде аккумуляторной батареи свыше 30%. Что касается версии AMG DYNAMIC PLUS, то разгон от 0 до 100 км/ч электромобиль способен развить за 3.4 секунды, но условием является минимум 75% заряда. Максимальная скорость с дополнительным пакетом увеличена до 250 км/ч, нр ограничена электроникой.
Новый Mercedes-AMG 53 4MATIC + оснащен мощным аккумулятором на 400 В, изготовленным с использованием новейшей литий-ионной технологии. Значительный прогресс в области устойчивости был достигнут в химии ячеек: содержание кобальта снижено до десяти процентов, оптимизированный активный материал состоит из никеля, кобальта и марганца в соотношении 8:1:1.
Полезная энергия высоковольтной батареи составляет 107,8 кВтч. Одна из особых технических особенностей — это проводка для AMG, адаптированная к высокой производительности. Система управления аккумулятором также настроена специально для AMG. В режимах движения Sport и Sport + основное внимание уделяется производительности, в режиме Comfort — рабочему диапазону. Новое поколение аккумуляторов отличается значительно более высокой плотностью энергии по сравнению с предыдущими разработками.
Мощность двигателей с батарейным питанием передается на дорогу стандартной полностью регулируемой системой полного привода AMG Performance 4MATIC +. Система непрерывно распределяет крутящий момент между передней и задней осями в зависимости от дорожной ситуации: по сравнению с механической системой полного привода, специальная электрическая система обеспечивает значительно более быструю реакцию. Крутящий момент проверяется 160 раз в секунду и при необходимости регулируется. Распределение крутящего момента зависит от выбранного режима движения: в режиме «Комфорт» основное внимание уделяется максимальной эффективности, в то время как в режимах «Спорт» и «Спорт +» крутящий момент больше смещен назад в интересах большей поперечной динамики.
Комбинированное энергопотребление Mercedes EQS 53 4MATIC + по WLTP: 23,4-21,1 кВтч / 100 км. Выбросы CO2 вместе, WLTP: 0 г / км, а запас хода на электротяге по WLTP составляет 529-586 км. Так же следует добавить, что новый Mercedes оснащен специально разработанными шинами MICHELIN Pilot Sport EV. Стоимость пока не оглашается.