Опубликовано Оставить комментарий

На что влияет курс иностранных валют в автомобильном секторе Республики Беларусь

Вопрос: «На что влияет курс иностранных валют в автомобильном секторе?» — является достаточно актуальным в любое время. Личный автомобиль в Республике Беларусь уже давно стал не роскошью, а средством передвижения, но владельцы транспортных средств остаются в зависимости от многих факторов на которые не в состоянии повлиять.

Покупка автомобиля

Покупка автомобилей BMW

Попытаемся разобраться с этим вопросом со стороны обычного владельца легкового автомобиля. Стоит сразу подчеркнуть такой момент, что в Республике Беларусь нет собственного производства легковых автомобилей. То есть из этого следует, что потенциальный покупатель легкового автомобиля изначально должен рассчитывать на иностранную валюту.

При этом совершенно не важно какой автомобиль покупатель решит приобрести. Если это автомобиль марки Lada, то стоимость будет зависеть от курса российского рубля. В случае с покупкой автомобиля Volkswagen зависимость будет от курса евро, Geely — курса китайского юаня, Ford — курса американского доллара и так далее. Вообще механизм ценообразования для автомобилей достаточно сложный и зацикливаться на этом не будем. Все товары в Беларуси(в том числе и легковые автомобили) отпускаются исключительно в белорусских рублях, но их цена зависит от стоимости которую устанавливает завод производитель и  валюты которая в обороте данной страны.

В пример можно привести покупку автомобиля марки BMW. Данный автомобиль (условно) собирается на заводе в Германии. Стоимость автомобиля с завода стоит 35 000€, а курс евро по отношению к белорусскому рублю составляет 3.0 BYN(все цифры приводятся условно). Таким образом стоимость автомобиля в Республике Беларусь не может быть меньше 105 000 BYN, но к этой сумме добавляются затраты на доставку и заработок дилера.

Постановка на учет

Допустим мы купили новый автомобиль BMW в Германии за 35 000€ и что дальше? Добираемся до границы. Там нужно заплатить утилизационный сбор, таможенный сбор, таможенную пошлину и услуги специалистов, которые осуществляют эти функции. Все платежные операции в Республике Беларусь осуществляются белорусских рублях, но таможенная пошлина измеряется в евро и оплата производится по курсу евро на момент осуществления операции.

Допустим мы все оплатили и теперь мы можем эксплуатировать свой автомобиль. Нужно поставить автомобиль на учет и оформить обязательное страхование гражданской ответственности. Эти платежи осуществляются в белорусских рублях. Нужно отметить тот факт, что обязательное страхование гражданской ответственности измеряется в евро. Платеж осуществляется в белорусских рублях по курсу Национального Банка Республики Беларусь. Таким образом в промежутке от пересечения границы до начала эксплуатации курс валют оказывает влияние на обязательное страхование гражданской ответственности и таможенную пошлину. Теперь покупатель является счастливым обладателем новой иномарки и может эксплуатировать ее на дорогах Республики Беларусь.

Эксплуатация автомобиля

Вот счастливый покупатель автомобиля BMW поставил его на учет и собирается ездить на нем долго и счастливо. Этот автомобиль нужно заправлять топливом и своевременно проходить техническое обслуживание.

Техническое обслуживание

Нефть

Разберемся с техническим обслуживанием. Через определенный промежуток времени, который устанавливается заводом производителем, потребуется проходить техническое обслуживание(ТО). Обычно ТО необходимо проходить 1 раз в год или после 10 — 15 тысяч пробега автомобиля. В зависимости от того, что наступает раньше. Тут начинается самое интересное.

В этом мире нет ничего вечного. Рано или поздно каждый элемент выходит из строя и подлежит замене. На дилерской станции технического обслуживания используют исключительно оригинальные запасные части и элементы конструкции. Если автомобиль BMW был произведен в Германии, то велика вероятность того, что и запасные части производились там же. Это означает, что запасные части к автомобилю BMW так же нужно закупать в Германии. Мы помним, что на территории этой страны используется евро. Опять же это означает, что простой белорус покупает запасные части для своего автомобиля именно в этой валюте. Просто стоимость пересчитывается из евро в белорусский рубль по курсу на данный момент времени.

Многие задаются вопросом почему бы не использовать белорусские аналоги? Даже при замене моторного масла можно же использовать белорусское! Например завод Нафтан выпускает синтетическое, полусинтетическое и минеральное моторное масло. Чем оно хуже? Все верно. Может и не хуже, а даже лучше, но заводу Нафтан нужно купить у компании BMW лицензию на производство данного моторного масла и убедиться, что его использование совместимо с конкретным типом двигателя и способно выполнять смазывающие функции даже при высоких оборотах двигателя. После выполнения всех проверок маслу от компании Нафтан позволят нанести на свои банки с маслом надпись типа BMW Longlife-01 или тому подобную.

Топливо

Топливо

Теперь с топливом. Топливо для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей производится на нефтеперерабатывающих заводах Республики Беларусь из так называемой сырой нефти. Международными документами установлено, что строить нефтеперерабатывающие заводы могут только те страны, которые ее добывают. Месторождения нефти у нас в стране находятся преимущественно в Гомельской области. Наверное не секрет, что эти месторождения не могут обеспечить в полном объеме все нужды и потребности белорусской промышленности. По этой причине нам приходится закупать сырую нефть у Российской Федерации. Этот факт опять накладывает ограничение зависящее от курса рубля РФ.

Заключение

Подводя итог всего вышеперечисленного, ответ на вопрос: «На что влияет курс иностранных валют в автомобильном секторе Республики Беларусь?» — можно сделать самостоятельно. Следует так же отметить, что сегодня самым выгодным для населения транспортом являются электромобили. Благодаря строительству Островецкой АЭС стоимость передвижения на электричестве становится более выгодной, даже по сравнению с газовыми силовыми установками. Остается только ждать, когда Минский автомобильный завод (МАЗ) запустит производство электрических легковых автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *