
Проверка топливных форсунок дизельного двигателя осуществляется при наличии признаков неисправности. Проверка топливных форсунок дизельного двигателя подразумевает наличие специализированного инструмента и оборудования.
Признаки неисправности топливных форсунок дизельного двигателя
Неисправные топливные форсунки могут привести к серьезным повреждениям двигателя внутреннего сгорания. В частности, это появление сильных стуков в двигателе и повреждение подшипников. Основными признакамии неисправности топливных форсунок дизельного двигателя являются:
- отсутствие розжига с помощью свечей накала;
- стуки в одном или нескольких цилиндрах;
- повышенный расход топлива;
- уменьшение мощности двигателя;
- черный дым из выхлопной системы;
- постоянный перегрев двигателя;
Вышеперечисленные признаки не обязательно должны проявляться совместно. Некоторые из них могут быть выражены ярко, а другие, в свою очередь, еле заметны. Все зависит от степени нарушения работы.
Существует несколько типовых проверок, которые могут указать на неисправность форсунок, но их эффективность достаточно спорная. В зависимости от наличия стуков в цилиндрах двигателя проверки различаются два типа. Первая из них заключается в поочередном отпускании накидных гаек топливопровода форсунок при работе двигателя на холостом ходу. На которой форсунке стук в двигателе пропадет — та форсунка является неисправной. Вторым случаем является отсутствие стука в цилиндрах двигателя. При такого рода обстоятельствах проверку осуществляют на повышенных оборотах коленвала. Технология такая же как и в предыдущем случае. Поочередно ослабляются гайки топливопроводов и если число оборотов не меняется то форсунка считается неисправной.
Снятие и установка топливных форсунок
Монтаж и демонтаж топливных форсунок вне зависимости от типа двигателя является достаточно ответственным и трудоемким делом. Все операции необходимо проводить с особой осторожностью и аккуратностью. Бывают случаи, когда от чрезмерного усилия они заламываются или слизывается резьба.
Для того, чтобы снять топливные форсунки дизельного двигателя:
- отсоединить провод массы автомобильного аккумулятора;
- очистить бензином топливопроводы форсунок;
- полностью снять топливопроводы форсунок;
- очистить разъемы от загрязнения;
- открутить и изъять форсунки.
Форму трубопроводов изменять категорически не рекомендуется. Они обычно изготавливаются из твердых хрупких металлов, которые при деформации могут треснуть или сломаться. Откручивают форсунки торцевым ключом с особой осторожностью. Обычно это делается методом «половины оборота». Форсунка срывается с места и откручивается на половину оборота, затем закручивается на одну четверть и откручивается на половину оборота снова. Так продолжают пока форсунка не открутится полностью. А закручивают на четверть оборота для того, чтобы уберечь резьбу. Кроме этого, важным моментом является сохранение медных уплотнительных колец и теплоизолирующих прокладкок. Чтобы не перепутать детали различных форсунок их раскладывают отдельно на чистой поверхности.
Установка форсунок на место производится в обратной последовательности. Перед возвращением форсунки на место нужно заменить теплоизолирующие шайбы и уплотнительные кольца. Шайбы укладывают выпуклой стороной вверх и затягивают форсунку динамометрическим ключом с усилием указанным в инструкции по эксплуатации. Так же поступают и с трубопроводами топливных форсунок.
Проверка топливных форсунок дизельного двигателя
Проверка топливных форсунок дизельного двигателя производится с помощью специализированных стендов. Они могут быть с ручным и электрическим приводом насоса. Основными параметрами, которые подлежат проверке являются:
- качество распыления топлива;
- давление топлива при впрыске;
- работу запорного клапана;
- состояние распылителя;
Распыление топлива должно быть тщательным. Если топливо мелкодисперсное значит этот параметр в порядке, а в противном случае необходима промывка или замена элементов.
Параметр давления топлива при впрыске зависит от типа используемых форсунок:
Тип форсунки | Давление срабатывания ТНВД |
---|---|
Классическая форсунка | 400 — 1000 кг/см3 |
Common Rail | до 1600 кг/см3 |
Совмещенные насос-форсунки | 130 — 2050 кг/см3 |
Разнесенные насос-форсунки | 1200 — 1800 кг/см3 |
Фактическое давление срабатывания форсунки укажет на ее работоспособность. Если давление выходит за допустимые пределы, то это означает неисправность форсунки.
Проверка форсунки на перелив осуществляется с помощью нагнетания необходимого давления конкретного типа ТНВД. К обратному клапану каждой форсунки подсоединяется прозрачный шланг с колбой и в течении 2 минут наблюдают за количеством переливаемого топлива. Если переливаемого топлива нет, то форсунка полностью исправна. Перелив топлива должен находиться в пределах от 2 до 4 мл. Если перелив топлива превышает 7 мл в течении 2 минут работы, то у форсунки имеются неисправности.
При обнаружении неисправности форсунка разбирается и оценивается состояние составных частей. Если состояние форсунки позволяет заменить элементы, тогда ремонт называется частичным. При отсутствии такой возможности устройство меняют целиком.