Опубликовано Оставить комментарий

Проверка топливных форсунок дизельных двигателей

Проверка топливных форсунок дизельного двигателя осуществляется при наличии признаков неисправности. Проверка топливных форсунок дизельного двигателя подразумевает наличие специализированного инструмента и оборудования.

Признаки неисправности топливных форсунок дизельного двигателя

Неисправные топливные форсунки могут привести к серьезным повреждениям двигателя внутреннего сгорания. В частности, это появление сильных стуков в двигателе и повреждение подшипников. Основными признакамии неисправности топливных форсунок дизельного двигателя являются:

  • отсутствие розжига с помощью свечей накала;
  • стуки в одном или нескольких цилиндрах;
  • повышенный расход топлива;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • черный дым из выхлопной системы;
  • постоянный перегрев двигателя;

Вышеперечисленные признаки не обязательно должны проявляться совместно. Некоторые из них могут быть выражены ярко, а другие, в свою очередь, еле заметны. Все зависит от степени нарушения работы.

Существует несколько типовых проверок, которые могут указать на неисправность форсунок, но их эффективность достаточно спорная. В зависимости от наличия стуков в цилиндрах двигателя проверки различаются два типа.  Первая из них заключается в поочередном отпускании накидных гаек топливопровода форсунок при работе двигателя на холостом ходу. На которой форсунке стук в двигателе пропадет — та форсунка является неисправной. Вторым случаем является отсутствие стука в цилиндрах двигателя. При такого рода обстоятельствах проверку осуществляют на повышенных оборотах коленвала. Технология такая же как и в предыдущем случае. Поочередно ослабляются гайки топливопроводов и если число оборотов не меняется то форсунка считается неисправной.

Снятие и установка топливных форсунок

Монтаж и демонтаж топливных форсунок вне зависимости от типа двигателя является достаточно ответственным и трудоемким делом. Все операции необходимо проводить с особой осторожностью и аккуратностью. Бывают случаи, когда от чрезмерного усилия они заламываются или слизывается резьба.

Для того, чтобы снять топливные форсунки дизельного двигателя:

  • отсоединить провод массы автомобильного аккумулятора;
  • очистить бензином топливопроводы форсунок;
  • полностью снять топливопроводы форсунок;
  • очистить разъемы от загрязнения;
  • открутить и изъять форсунки.

Форму трубопроводов изменять категорически не рекомендуется. Они обычно изготавливаются из твердых хрупких металлов, которые при деформации могут треснуть или сломаться. Откручивают форсунки торцевым ключом с особой осторожностью. Обычно это делается методом «половины оборота». Форсунка срывается с места и откручивается на половину оборота, затем закручивается на одну четверть и откручивается на половину оборота снова. Так продолжают пока форсунка не открутится полностью. А закручивают на четверть оборота для того, чтобы уберечь резьбу. Кроме этого, важным моментом является сохранение медных уплотнительных колец и теплоизолирующих прокладкок. Чтобы не перепутать детали различных форсунок их раскладывают отдельно на чистой поверхности.

Установка форсунок на место производится в обратной последовательности. Перед возвращением форсунки на место нужно заменить теплоизолирующие шайбы и уплотнительные кольца. Шайбы укладывают выпуклой стороной вверх и затягивают форсунку динамометрическим ключом с усилием указанным в инструкции по эксплуатации.  Так же поступают и с трубопроводами топливных форсунок.

Проверка топливных форсунок дизельного двигателя

Проверка топливных форсунок в разобраном виде

Проверка топливных форсунок дизельного двигателя производится с помощью специализированных стендов. Они могут быть с ручным и электрическим приводом насоса. Основными параметрами, которые подлежат проверке являются:

  • качество распыления топлива;
  • давление топлива при впрыске;
  • работу запорного клапана;
  • состояние распылителя;

Распыление топлива должно быть тщательным. Если топливо мелкодисперсное значит этот параметр в порядке, а в противном случае необходима промывка или замена элементов.

Параметр давления топлива при впрыске зависит от типа используемых форсунок:

Тип форсунки Давление срабатывания ТНВД
Классическая форсунка 400 — 1000 кг/см3
Common Rail до 1600 кг/см3
Совмещенные насос-форсунки 130 — 2050 кг/см3
Разнесенные насос-форсунки 1200 — 1800 кг/см3

Фактическое давление срабатывания форсунки укажет на ее работоспособность. Если давление выходит за допустимые пределы, то это означает неисправность форсунки.

Проверка форсунки на перелив осуществляется с помощью нагнетания необходимого давления конкретного типа ТНВД. К обратному клапану каждой форсунки подсоединяется прозрачный шланг с колбой и в течении 2 минут наблюдают за количеством переливаемого топлива. Если переливаемого топлива нет, то форсунка полностью исправна. Перелив топлива должен находиться в пределах от 2 до 4 мл. Если перелив топлива превышает 7 мл в течении 2 минут работы, то у форсунки имеются неисправности.

При обнаружении неисправности форсунка разбирается и оценивается состояние составных частей. Если состояние форсунки позволяет заменить элементы, тогда ремонт называется частичным. При отсутствии такой возможности устройство меняют целиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *