1 октября 2021 года Countach LP 500 вернулся в класс концептуальных автомобилей на Concorso d’Eleganza Villa d’Este. Это страстная реконструкция, проведенная Polo Storico компании Automobili Lamborghini, потребовавшая более 25 000 часов работы от имени важного коллекционера.
На Женевском автосалоне в марте 1971 года компания Automobili Lamborghini представила свой «автомобиль идеи» LP 500 Countach. Автомобиль сразу стал звездой шоу, а его фотографии, получившие широкое распространение, были опубликованы в крупных журналах по всему миру. Эта новая модель была задумана, чтобы заменить легендарную Miura и вписала новую страницу в историю автомобиля, как своими технологиями, так и дизайном. После трех лет разработки LP 500 был принесен в жертву в краш-тестах в марте 1974 года, а затем исчез.
В конце 2017 года ценитель классических автомобилей и важный клиент Lamborghini спросил Polo Storico, есть ли возможность создать реконструкцию Countach LP 500, легендарной модели, известной только по фотографиям того времени.
Первые месяцы были потрачены на сбор всего доступного материала и проведение углубленного анализа. Фотографии, документы, отчеты о встречах, оригинальные рисунки и воспоминания некоторых главных героев того времени: все это способствовало максимально точному определению формы и функции каждой детали. Поддержка Fondazione Pirelli также сыграла важную роль в предоставлении исторического архивного материала для воссоздания шин, установленных на оригинальной модели LP500.
Работа началась над шасси-платформой, полностью отличавшимся от трубчатой рамы последующих моделей Countach. В дополнение к его физическому изменению, Polo Storico пришлось решить, какую рабочую систему использовать для его создания, чтобы уважать производственные методы того времени. Та же процедура была использована для кузовных работ с использованием различных современных технологических инструментов для ее анализа и определения. Когда наступила фаза измельчения листового металла, технология уступила место традиционной итальянской системе, которую осуществил «баттиластра» с его творчеством и инструментами. Аналогичный процесс был применен для интерьера, который включал в себя диагностические приборы с подсветкой, как показано на прототипе 1971 года.
Для всех механических компонентов, как и в 1971 году, использовались оригинальные запчасти Lamborghini или восстановленные компоненты того времени, а в противном случае детали были полностью восстановлены.
В части исторической реконструкции оригинального дизайна Polo Storico обратился к Lamborghini Centro Stile, где команда под руководством Митя Боркерт, руководителя отдела дизайна, приступила к работе над очень сложным проектом. Исходя из публикаций того времени, изображений на листах омологации и другого материала, извлеченного из Polo Storico, специалисты смогли восстановить математику, необходимую для создания первой модели в масштабе 1: 1. Самой большой проблемой было создание точного объема автомобиля, и для этого они использовали возможность сделать 3D-сканирование LP 400 (шасси 001), котороый стал огромным источником информации. В общей сложности ушло 2000 часов работы, чтобы создать окончательную модель с линиями, которые удовлетворили специалистов. Точно такая же процедура была проделана и для интерьера.
Сотрудничество с Pirelli, существующее с 1963 года, по реконструкции шин, установленных на прототипе LP 500, оказалось неоценимым. Благодаря изображениям и материалам, хранящимся в архивах Fondazione Pirelli, стало возможным использовать оригинальные планы шины Cinturato CN12, установленной на LP 500, для его дебюта в Женеве. На основе этих документов технические специалисты миланской компании решили создать Cinturato CN12 из линейки Pirelli Collezione, сегодняшнюю линию шин, предназначенную для самых знаковых автомобилей, выпущенных между 1930 и 2000 годами, которые сохраняют оригинальность резины, сочетая винтажный образ с современными технологиями. В частности, шины Pirelli Cinturato CN12 для Lamborghini Countach LP 500 поставлялись в размерах 245 / 60R14 для передней части и 265 / 60R14 для задней части.
Когда дело дошло до выбора цвета, решающее значение имели архивы PPG, которые позволили определить после тщательного анализа точный состав для получения желтого цвета, обозначенного как «Giallo Fly Speciale»